Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

» » 6 часов в пути: в Финляндии заинтересовались скоростными поездами из Москвы

6 часов в пути: в Финляндии заинтересовались скоростными поездами из Москвы

6 часов в пути: в Финляндии заинтересовались скоростными поездами из Москвы

20 января '20




6 часов в пути: в Финляндии заинтересовались скоростными поездами из Москвы


Министр торговли Вилле Скиннари обсуждал с российскими властями возможность запуска высокоскоростного поезда по маршруту Москва — Хельсинки. Проект позволил бы нарастить туристическую активность.


Скоростной поезд в Финляндию


Финское правительство заинтересовано в запуске высокоскоростного поезда из Москвы в Хельсинки, способного преодолеть расстояние между городами за 6 часов.



Об этом РБК заявил министр по делам развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари по итогам своего визита в Москву. Перспективу такой инициативы он обсудил на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым в российской столице.




Как пояснил Скиннари, речь идет о продлении ветки высокоскоростной железной дороги Москва — Санкт-Петербург, проект которой планируется представить к 2022 году.




В настоящее время проектом строительства магистрали занимается российская сторона, но в Хельсинки заинтересованы его потенциальными возможностями.



«У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжать обсуждение [инициативы] с вашим правительством», — объяснил финский министр. Пока у финской стороны нет оценок того, во сколько может обойтись такой проект.



Ранее Белозеров сообщал, что РЖД планирует к 2022 году подготовить проект сметной документации на строительство новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург.



Стоимость строительства участка ВСМ Москва — Санкт-Петербург в июне 2019 года оценивалась вице-премьером Максимом Акимовым в 1,5 трлн руб. Стоимость продления магистрали до Хельсинки публично не оценивалась.




«Подтверждаем, что финская сторона на встрече подняла вопрос о ВСМ Хельсинки-Москва, было решено обмениваться информацией о ходе инфраструктурных проектов в части высоких скоростей», — сообщили изданию в пресс-службе РЖД.




Скиннари прибыл в Москву с двухдневным визитом 15 января, в день отставки российского правительства. Министр признался, что новости об отставке кабмина во время визита застали его врасплох.



«Конечно, это было неожиданно. В то же время я оцениваю контакты с российскими коллегами как плодотворные и готов работать со следующим правительством в таком же активном и открытом ключе, как и с нынешним», — отметил он.



В ходе визита он провел встречи с и. о. вице-премьера Дмитрием Козаком, и. о. министра экономического развития Максимом Орешкиным. «Мы обсудили перспективы сотрудничества в сфере торговли, бизнеса, а также цифровизации — сферы, где Россия демонстрирует уверенное развитие», — рассказал финский министр.



Скиннари отметил, что Финляндия заинтересована в укреплении сотрудничества с Россией по проектам в лесной промышленности и цифровой сфере. По словам министра, у стран также есть потенциал взаимодействия при разработке новых технологий, в том числе в сфере защиты окружающей среды.



Создание технологий, помогающих модернизировать традиционные отрасли производства и сокращать вредные выбросы в окружающую среду, создает новые возможности для компаний обеих стран, указал он.



Скиннари также прокомментировал перспективы работы «Росатома» в Финляндии, который участвует в строительстве АЭС «Ханхикиви». Решение о предоставлении российской компании соответствующей лицензии будет рассматриваться правительством страны, после того как вся необходимая документация проекта будет представлена правительству, сообщил министр.



По его словам, главным критерием в выдаче лицензии российской компании будет играть фактор безопасности. «Ядерный регулятор STUK является независимым органом и решение правительства будет основываться на проведенном им анализе [заявки „Росатома” на лицензию для работы в Финляндии]», — сказал министр, отметив, что «получал позитивные сигналы» о процессах, касающихся проектов «Росатома».


Адаптация к санкциям


Хотя санкции продолжают оставаться объективным фактором в отношениях Москвы и ЕС, финский бизнес сумел к ним адаптироваться и сохраняет интерес к работе в России, заявил Вилле Скиннари.




«Они мыслят не в краткосрочной перспективе, а планируют свои действия на десятилетия вперед», — сказал он.



«Финляндия поддерживает политику ЕС в отношении с Россией, включая санкции, но для нас очень важно сохранять диалог, искать пути разрешения конфликта на Украине», — заверил министр.




«Финские компании и правительство делают то, что возможно, и даже в нынешних условиях у нас есть коридор для улучшения отношений», — добавил министр.




Скиннари отказался комментировать введенные США санкции против проекта Nord Stream 2, однако напомнил, что со своей стороны Финляндия дала проекту «зеленый свет». «Мы дали свое разрешение [на строительство проекта], исходя из юридических и экологических факторов», — пояснил он.



В 2019 году Россия экспортировала в Финляндию товаров на сумму $9,2 млрд — почти на $2 млрд меньше, чем в 2018-м. Импорт России из Финляндии составил $3,1 млрд — на $200 млн меньше, чем в 2018-м, следует из таможенной статистики внешней торговли России. Главными предметами экспорта России в Финляндию являются энергоносители, из Финляндии в Россию — автомобили и бумага.



Читайте также: Меркель разговаривает по-русски, а Джонсон застрял: как в Берлине проходит конференция по Ливии (ВИДЕО)



Евгений Пудовкин


Источник



Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.