Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

Украинский самострел

Украинский самострел

04 февраля '17




Украинский самострел

04.02.2017, ТРК «Звезда».


Украина бьет тревогу по поводу очередной «агрессии». На этот раз вероломному нападению, якобы, подвергся ее военно-транспортный самолет Ан-26, который по сведениям «пострадавшей стороны» совершал безобидный полет над Черным морем, где и был атакован с морского объекта. В традиционной для киевских политиков истошной манере были поданы «доказательства» нападения на воздушное судно, при этом едва ли не единственным из них стала трехсантиметровая пробоина неизвестной природы, найденная на корпусе самолета и продемонстрированная широкой публике.


Между тем, дотошные читатели сайтов, на которых был размещен снимок того самого отверстия, пришли к выводу, что к обстрелу с земли (с моря) представленная дырка имеет самое отдаленное отношение. Дело в том, что пробоина (или что там еще) оказалось сверху фюзеляжа, тогда как попасть в корпус самолета пуля либо снаряд должны были непременно снизу: баллистику-то не обманешь. Сразу после этого истерика из Киева несколько поутихла. А вот осадочек у тех, кого в очередной раз обвинили во всех смертных грехах, остался…


Кто стрелял — не знаем. Но виноваты «агрессоры»


Первой на тему обстрела самолета возбудилась военная прокуратура Украины. Устами своего руководителя Анатолия Матиоса (того самого, который недавно принял за правду выложенное в соцсетях фейковое постановление НКВД якобы о смертном приговоре и над которым из-за этого потешается нынче весь Интернет) объявил о готовности обращаться по поводу «обстрела» в международный уголовный суд. Матиос даже пообещал представить некую пулю, изъятую из корпуса пострадавшего самолета. Правда, прокурор тут же оговорился, что «кто именно стрелял, мы, может, и не установим». Однако, само наличие у самолета дырки неизвестной природы военный прокурор причислил к доказательствам «гибридной военной агрессии после аннексии Крыма», недвусмысленно намекнув тем самым на принадлежность «агрессора».


Между тем, в штабе российского Черноморского флота заявления властей Украины об обстреле самолета назвали «абсолютной ложью». По информации, которая была распространена штабом ЧФ, а также российским предприятием «Черноморнефтегаз», украинский Ан-26 совершил два провокационных захода на предельно низкой высоте на российские буровые платформы «Таврида» и «Крым-1», спровоцировав тем самым их охрану произвести несколько выстрелов из сигнального пистолета для обозначения конфигурации объектов. По рассказам очевидцев инцидента, Ан-26 едва не зацепил своим фюзеляжем мачту платформы, и сотрудники предприятия были вынуждены обозначить габариты сигнальными ракетами. Фактически, действия персонала предотвратили катастрофу самолета, гибель его экипажа, а также возможные жертвы на самой платформе. Не обижаться, а благодарить украинской стороне нужно российских специалистов за то, что помогли избежать трагедии!


Тем не менее, в Киеве не унимаются. В частности, на версии преднамеренного обстрела самолета настаивает пресс-секретарь украинского президента Святослав Цеголко, который, к тому же, утверждает, что инцидент произошел в районе Одесского газового месторождения, а не в нейтральных водах. Версии нападения придерживается и глава Минобороны Украины Степан Полторак, видимо, разглядевший в платформах для бурения нефти и газа некие «огневые точки» с зенитными установками на них. Как бы то ни было, в связи с облетом украинского Ан-26 российских буровых установок в Черном море военному атташе Украины был выражен официальный протест. Действия украинского самолета были расценены как «провокационные и создающие угрозу безопасности персонала и оборудования».


«Пугач», «ракетница», но не оружие


Каждый, кто хоть раз стрелял из сигнального пистолета, предназначенного для стрельбы осветительными патронами, подтвердит — произвести хоть какие-то прицельные выстрелы из него практически невозможно. Что говорить — данное оружие (если его, конечно, можно назвать таковым) даже не имеет прицельного приспособления. Сегодня основным подобным устройством как в армии, так и в гражданской сфере, является сигнальный пистолет СПШ, разработанный Георгием Шпагиным. Стреляет он 26-мм сигнальными патронами, в основе наполнения которых — специальный состав (звездки), который и выполняет функции светящегося объекта.



«Какой частью сигнального патрона можно пробить отверстие, да еще и в дюралевом корпусе самолета? — недоумевает подполковник запаса, бывший старший офицер отдела службы войск штаба военного округа Георгий Грязютин. — Я хорошо знаю и этот пистолет, и боеприпасы к нему. В основе патрона там — картонная гильза с небольшим по размеру латунным дном. Все остальное — это осветительный заряд, войлочный пыж, марля. Дальность стрельбы, то есть высота подъема осветительного заряда, — максимум 150 метров, не случайно, этот пистолет применяется только для обозначения войск на переднем крае, в первом эшелоне. Подать сигнал из такой «ракетницы», чтобы его заметили на более-менее приличной дальности, нереально».


Эксперты также отмечают — несмотря на то, что выстрел из СПШ обладает достаточно сильным кинетическим воздействием, опасность даже от гипотетического причинения какого-либо вреда из-за попадания такого боеприпаса сведена к минимуму. Не случайно этот сигнальный пистолет не попадает под категорию огнестрельного оружия. Как обращает внимание эксперт Игорь Евсеев с популярного у охотников портала Guns.ru, «патроны СПШ не содержат поражающих элементов, это — чисто пиротехническое сигнальное изделие». Кроме того, эксперт подтверждает, что «СПШ не считается оружием хотя бы по конструкции: он не имеет ни ствола (в его роли выступает патронник), ни прицельного приспособления». И уж совсем непонятно, как выстрел из ракетницы мог поразить летящий самолет сверху. Если речь идет о свободном падении остатков сигнального патрона после выстрела, то пробить дыру в обшивке они не могли, так как не имеют тяжелых стальных частей, а лишь небольшое латунное основание. К тому же в летящий самолет надо еще попасть, и вряд ли не имеющий прицела «пугач» СПШ на это способен, не говоря уже о падающих с неба остатках гильзы.


Сила действия и противодействия


По мнению экспертов, цель нынешних действий украинской стороны кроется все в том же фантомном ощущении принадлежности Крыма Украине. Стоит напомнить, что притязания Киева на данные буровые вышки имеют весьма продолжительную историю. Так, в декабре 2015 года Пограничная служба ФСБ России вынуждена была направить свой сторожевой корабль для защиты платформ «Черноморнефтегаза» на шельфе Черного моря после попытки вмешательства в их работу со стороны пограничной службы и ВМС Украины. Тогда к самоподъемной плавучей буровой установке «Таврида» подошел корабль с украинскими пограничниками, которые потребовали предоставить информацию о составе экипажа и целях нахождения установки в данном районе. К счастью, появления мощного сторожевика российских пограничников оказалось достаточно, чтобы любопытствующие мгновенно отошли от платформы на безопасное (для них) расстояние.


До этого попытки отторгнуть у Крыма национализированные после перехода полуострова под юрисдикцию России объекты пытался украинский «Нафтогаз». Сумму причиненного ущерба его менеджеры оценили в 1,2 млрд. долларов, при этом по оценкам российских специалистов стоимость обоих платформ, в свое время принадлежавших Норвегии и оказавшихся в результате длительной жесткой эксплуатации в весьма изношенном состоянии, почти втрое меньше. Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник назвал заявления «Нафтогаза» «продолжением темы информационного нагнетания крымского вопроса». Также эксперт подчеркнул, что вопрос вышек является вопросом энергетического баланса», имея в виду наличие серьезных проблем в энергетической сфере Украины.


Такого же мнения придерживается и капитан 1 ранга запаса, обозреватель МИА «Россия сегодня» Александр Хроленко. «Экономический кризис подталкивает киевское руководство к провокационным попыткам передела нефтеносного шельфа в Черном море, но этот курс не имеет ни экономической, ни политической перспективы, — считает эксперт. — С учетом долгов перед Россией за газ, Украина находится в безвыходной ситуации, а в наборе инструментов «революционеров» — только мелкие провокации и шумиха в СМИ».


«Наличие региональных интересов и Черноморского флота России позволяет утверждать, что провокационные (силовые) методы не добавят Украине ни нефти, ни газа, ни международного веса и влияния», — резюмирует Александр Хроленко. Кстати, интересный факт — в 2014 году власти США ввели санкции в отношении «Черноморнефтегаза», подтвердив таким образом принадлежность предприятия России. Может, хотя бы это мнение отрезвит сторонников провокаций — как морских, так и воздушных — в отношении чужой для них собственности?


Автор: Дмитрий Сергеев





Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.