Французские производители шампанского оскорблены и разгневаны: в 2022 году, согласно новому российскому закону, им запрещено называть свои игристые вина словом "шампанское" по-русски.
Президент Владимир Путин в июне подписал закон, запрещающий импортному шампанскому использовать на своих бутылках русский перевод - “Шампанское”.
Французские производители смогут писать это слово по-французски, но им придется добавлять “игристое вино” кириллицей на обратной стороне бутылок - а это ересь с точки зрения производителей, которые утверждают, что ничто не может сравниться с их уникальным великолепием.
Они годами боролись за сохранение т.н. "Контролируемого наименования места происхождения" (AOC, Controlled Appellation of Origin) для исключительного использования во всем мире в соответствии с положениями Лиссабонского соглашения 1958 года об отличительных географических указаниях.
Но Россия входит в число нескольких стран (включая США), которые не подписали соглашение, и переговоры об отмене нового закона пока не увенчались успехом.
В октябре Франции удалось добиться двухмесячного моратория, который позволил им распродавать уже отправленные в Россию объемы, удалив слово “Шампанское” с экспортных этикеток.
“Это позволило нам гарантировать, что бутылки, отправленные до июля, могут быть проданы”, - говорится в заявлении Комитета по производству шампанского.
Тем временем переговоры продолжаются, сообщил агентству AFP чиновник министерства торговли Франции, попросивший не называть его имени.
“Мы по-прежнему готовы вместе с Европейской комиссией работать над этим вопросом и защищать нашу винодельческую и спиртную промышленность, включая шампанское”, - сказал чиновник.
Россия занимает 15 место по величине экспортного рынка французского шампанского: в 2019 году в стране было продано 1,8 миллиона бутылок, или 1,5% от общего объема продаж.
Но по оценке Комитета по производству шампанского - “это многообещающий и дорогой рынок".
“Российские потребители ценят престижные вина, а также наслаждаются шампанским во время посещения Франции”, - говорится в сообщении.
Экспорт игристого вина из Европейского союза сократился в прошлом году впервые за десятилетие, - сообщил Евростат в пятницу, - в основном из-за значительного падения продаж шампанского: prosecco и cava продавались по-прежнему хорошо.
Пандемия COVID-19 привела к снижению мировой торговли вином в 2020 году, поскольку рестораны и бары были закрыты в течение длительного времени. Шампанское пострадало сильнее всего. Продажи знаменитого французского игристого вина за пределами ЕС упали более чем на 20% по объему - до 66 миллионов литров в 2020 году с почти 84 миллионов литров в предыдущем году.
Это в значительной степени способствовало общему снижению экспорта игристых вин из ЕС на 6% в прошлом году по сравнению с 2019 годом, по данным Евростата: с пика в 528 миллионов литров в 2019 году до 494 миллионов литров в 2020 году.
Из трех основных категорий игристых вин, экспортируемых из ЕС, шампанское переживает самое значительное падение объема. Просекко, которое на сегодняшний день является самым экспортируемым, зафиксировало продажи за пределами ЕС в 205 миллионов литров в 2020 году, по сравнению с почти 207 миллионами литров в 2019 году.
Кава, производимая в Испании, увеличила экспорт за пределы ЕС более чем на 10% - до 58 миллионов литров в 2020 году, и готова заменить шампанское в качестве второго по популярности европейского игристого вина за пределами ЕС.
Общий объем продаж шампанского, в том числе в ЕС, в прошлом году снизился на 18%, подсчитала группа производителей CIVC.
Несмотря на падение продаж по объему, винтажное шампанское оказалось выгодным для инвесторов в этом году, превзойдя все основные активы финансового рынка - от крупных технологий до биткоина. Винтаж 2002 года Salon le Mesnil в 2021 году на онлайн-платформах подорожал более чем на 80%. [url=][/url]
Также смотрите:
Похожие новости: