Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

» » Американские эксперты раскрыли подготовку атаки на США

Американские эксперты раскрыли подготовку атаки на США

Американские эксперты раскрыли подготовку атаки на США

24 апреля '20




Американские эксперты раскрыли подготовку атаки на США

Американские эксперты раскрыли подготовку атаки на США и уже сравнили ее с нападением на Пёрл-Харбор. Флот, который будет использован для этой атаки, приближается к американскому побережью, а газеты кричат о необходимости президентского вмешательства для защиты страны. Паника вызвана так называемой саудовской армадой, и, соответственно, на страницах ведущего американского финансового издания The Wall Street Journal (WSJ) можно прочитать обвинения в адрес Эр-Рияда, который якобы собирается устроить Вашингтону «нефтяной Пёрл-Харбор» с катастрофическими результатами для американской экономики, в частности ее нефтяного сектора.


The Wall Street Journal приводит панические оценки представителей нефтяных компаний: «Это Пёрл-Харбор американских нефтедобытчиков. Мы знаем, что танкеры идут сюда, но никто ничего не делает с этим», — сказал Кирк Эдвардс, президент техасской нефтяной компании Latigo Petroleum LLC. «Каждый баррель, который привезут эти танкеры, выдавливает баррель нефти, добываемой здесь, в Пермском нефтегазоносном бассейне (главном районе сланцевой добычи в США. — Прим. авт.)».


Впрочем, есть и более оптимистичные оценки, указывающие на позитивный аспект саудовских действий на американском рынке, который заключается в том, что нефтяники США будут страдать весьма сильно, но зато недолго. «У нас будет очень сильная краткосрочная боль», — заявил The Wall Street Journal известный предприниматель-«сланцевик» Марк Папа, экс-председатель нефтяной компании Centennial Resource Development Inc. и бывший исполнительный директор одной из крупнейших сланцевых компаний EOG Resources Inc.


Основная опасность от этих 40 танкеров, везущих объем черного золота, который США в периоды нормальной экономической активности в среднем импортируют за семь месяцев (!), заключается в том, что эту нефть нужно будет где-то хранить, поскольку ее никто потреблять не будет. В условиях коронавируса и карантинных мер деятельность нефтеперабатывающих заводов сильно сокращена, но, работая даже на полную мощность, они не смогли бы переварить семимесячную «дозу» нефти, которая обрушится на американское побережье в ближайшие дни.


Это означает, что мощности для хранения нефти в США, которые и так уже в режиме «почти под завязку», окажутся или заполненными, или буквально на грани, что, в свою очередь, приведет к тому, что продукцию сланцевых компаний будет попросту негде хранить. Следовательно, «по техническим причинам» добычу придется сворачивать — независимо от необходимых расходов и финансовых последствий. Если условный урожай фермер, оставшийся без возможности сбыта или хранения, может оставить в поле гнить, то скважину нужно именно останавливать — нефть нельзя вылить на почву или в карьер.


Более того, цена, по которой эти компании продают свою нефть, зачастую привязана к фьючерсам на черное золото на Chicago Mercantile Exchange. А эти фьючерсные контракты уже один раз ушли в глубокий минус и торговались по отрицательным ценам как раз из-за того, что в конкретной точке поставки закончились свободные хранилища. Забавный эпизод: американские источники утверждают, что, согласно официальной статистике, свободные емкости там все-таки были. Тогда одно из возможных объяснений заключается в том, что кто-то эти емкости заранее забронировал, но использовать не стал, — обеспечив тем самым беспрецедентное падение фьючерсов на нефть и серьезные убытки тем американским сланцевым компаниям, которые используют их цены в своих договорах на поставки.


Сейчас ситуация будет еще серьезнее, потому что, помимо всех вышеперечисленных проблем, 40 танкеров с саудовской нефтью — это дополнительные 30-32 миллиона баррелей (данные исследовательской компании Vortexa, на которые ссылается WSJ). Это очень внушительный объем, и американские нефтяники имеют достаточно мотивов для паники.


Сами танкеры были зафрахтованы, загружены и отправлены в США еще до завершения переговоров в рамках сделки ОПЕК+ и фиксации планов по сокращению добычи. По большому счету, танкерная флотилия напоминает очень медленную торпеду, которая запущена в уже и так тонущий корабль американской «сланцевой революции». По расчетам журналистов, волна этой нефти накроет США как раз в течение мая. И именно из-за надежды успеть хоть как-то ее остановить руководители, акционеры и кредиторы компаний, которым предстоит закрывать скважины, объявлять дефолты и прощаться с мечтами о доминировании на мировом рынке, пытаются докричаться через СМИ и лоббистские структуры до Белого дома.


Потенциальные варианты защиты, которые может предложить Дональд Трамп, не очень впечатляют в плане размаха и эффективности. Напомним, что Демпартия уже успешно заблокировала его попытку протянуть руку финансовой поддержки сланцевикам, лишив президента возможности заполнить государственные стратегические резервы стремительно дешевеющей нефтью, хотя с точки зрения экономики и даже национальной безопасности идея Трампа была достойна уважения.


Сейчас сенаторы и конгрессмены от Демократической партии активно сопротивляются любым попыткам оказать другие формы финподдержки компаниям нефтяного сектора, наказывая их сотрудников за голоса, отданные республиканцам, а владельцев — за финансовые пожертвования на кампанию действующего президента в 2016 году.


Против государственной поддержки нефтяников высказался и кумир американской молодежи Илон Маск. Все это не означает, что Трамп вообще не сможет помочь, но это будет довольно сложно сделать. Не говоря уже о том, что даже какие-то экстренные меры (например, введение заградительных тарифов или запрет на разгрузку этих танкеров в американских портах, вынесенный под предлогом защиты национальной безопасности) принципиально не исправят ситуацию.


Если нефтеналивные суда останутся в ожидании разгрузки у берегов США, то случится другая проблема: сейчас именно танкеры, как указывает Bloomberg (как, впрочем, и множество других источников в мировой аналитике), массово используются для экстренного хранения нефти. Но на рынке наблюдается серьезный дефицит свободных танкеров, а значит, запрет их разгрузки в США лишит глобальный рынок еще 30-32 миллионов баррелей доступного объема хранения — и это тоже станет негативным фактором для цен на нефть.


Некоторые американские сенаторы уже требуют провести расследование действий Саудовской Аравии и России на мировом нефтяном рынке. Возможно, эти расследования будут проведены и даже закончатся пресловутыми санкциями. Но вряд ли это утешит американские сланцевые компании, которым предстоит испытать «сильную боль» в не очень далеком будущем.





Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.