18 августа '16
Оказывается, коммерческие фирмы стран Евросоюза продолжают торговать с Крымом вопреки введенным Западом санкциям, а корабли под европейскими флагами благополучно заходят в порты полуострова, используя некоторые уловки.
О таком неожиданном повороте событий сообщает Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) — объединение СМИ и отдельных журналистов, занимающихся расследованиями вопросов коррупции, которое по странному совпадению финансируется в основном Агентством США по международному развитию и Фондом Демократии ООН.
Согласно результатам расследования, за два года, минувшие со времени возвращения Крыма в состав России, в портах полуострова побывали 24 судна под флагами стран ЕС, 43 корабля, зарегистрированные в ЕС, а также 22 судна, принадлежавшие владельцам из ЕС.
Чтобы обойти санкции, компании идут на различные уловки: прибегают к услугам сторонних фирм, используют на своих судах флаги других государств, а некоторые и вовсе по прибытии в российский порт в Крыму отключают систему определения местоположения.
OCCRP со ссылкой на источники в компаниях отмечает, что кораблям приходится менять флаги на подходе к Крыму (используя сначала украинский, а затем российский), иначе у них могут возникать «огромные проблемы», как это случилось с Krey Schiffahrts GmbH, чей корабль побывал в Керчи в июле 2014 г.
Напомним, что санкции в отношении Крыма, вернувшегося в состав России по итогам референдума, впервые были введены в июне 2014 года. Ограничения начались с запрета импорта в ЕС товаров без украинских сертификатов, позднее ЕС полностью запретил инвестиции в экономику Крыма.