Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

» » Радиус действия — планета Земля

Радиус действия — планета Земля

Радиус действия — планета Земля

23 декабря '15




Радиус действия — планета Земля

22.12.2015, ТРК «Звезда».


Днем создания подразделения Дальней авиации считается 10 (23) декабря 1914 года, когда император Николай II утвердил решение о формировании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» (конструкции Игоря Сикорского). Сегодня Дальняя авиация – составная часть Воздушно-космических сил, объединение ВВС, напрямую задействованное в поддержании ядерного паритета.


Расстояния меряем континентами


ДА входит в состав ядерной триады России – Стратегических ядерных сил, играет значительную роль в общей системе обороны страны. Эра бипланов Сикорского давно ушла в прошлое. Нынешний арсенал «дальников» — стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, обладающие уникальными техническими характеристиками. Они принимают на борт крылатые ракеты повышенной дальности. Так, ракета Х-101 (Х-102 в исполнении с ядерной боеголовкой), о которой упомянул на своей недавней пресс-конференции президент России Владимир Путин, способна поражать цели, находящиеся на удалении 4,5 — 5,5 тыс. километров. Удивительно, но возможное отклонение от объекта даже на такой дальности не превысит… 10 метров!


Российские стратеги способны наносить удары по заданным целям в любой точке земного шара. Свою боеготовность Дальняя авиация подтвердила и в ходе воздушной операции по уничтожению объектов террористов в Сирии. Уникальным стал полет на дальности свыше 13 тысяч километров, совершенный группой из трех ракетоносцев Ту-160 и четырех топливозаправщиков Ил-78.


Взлетев с оперативного аэродрома «Оленья» в Мурманской области, они облетели Скандинавию, Великобританию, через Гибралтарский пролив достигли Средиземного моря, и преодолев его с запада на восток, нанесли массированные удары крылатыми ракетами по объектам ИГИЛ (организация запрещена в России) в назначенных районах на сирийской территории.


Если враг не сдается…


К участию в уничтожении инфраструктуры террористов на территории Сирийской Арабской Республики экипажи российской Дальней авиации приступили в соответствии с решением Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами с 17 ноября. По информации замкомандующего ДА генерал-майора Александра Коновалова, в ходе нанесения этих авиационных ударов были ликвидированы структуры так называемого резерва ИГИЛ, а также объекты системы военного управления террористов. Крылатыми ракетами были уничтожены и те самые колонны бензовозов – «живые трубопроводы», по которым производилась контрабанда нефти.


При этом, как отмечает генерал Коновалов, если стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС выполняли поражение целей ракетами, то дальние сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22МЗ наносили высокоточные удары с применением авиационных бомб. Такие бомбовые удары обеспечивают прямое попадание и гарантированное уничтожение назначенных объектов.


Вообще, Дальняя авиация в год своего 101-летия выполнила внушительное количество задач. Летные экипажи участвовали во всех крупных учениях, в том числе стратегических. Это и «Центр-2015», и «Боевое содружество-2015». А на конкурсе летного мастерства «Авиадартс-2015» «дальники» наносили бомбовые удары как по заранее заданным целям с известными координатами, так и по объектам, информация о которых оперативно вводилась во время полета бомбардировщика.


Продолжается и патрулирование над нейтральными водами Арктики, Тихого и Атлантического океанов, Балтийского и Черного морей. Такие воздушные дежурства, прекращенные в начале 1990-х по решению тогдашнего руководства страны, объясненного якобы безденежьем и договоренностями с заокеанскими «партнерами», были возобновлены в последние годы. И не напрасно: те же американские самолеты не прекращали вылетов у наших границ, действовали зачастую дерзко, демонстративно. Теперь на воздушных маршрутах им все чаще встречаются наши грациозные «Белые лебеди», встреча с которыми не сулит ничего приятного любому недоброжелателю.


В будущее – на «летающем крыле»


Завтрашний день российской Дальней авиации – это перспективный авиационный комплекс (ПАК ДА). Принципиально новый летательный аппарат создается конструкторским бюро ПАО «Туполев». Уже выполнено эскизно-техническое проектирование: ПАК ДА будет уникальным авиакомплексом, так как строится по нетипичной для наших самолетов аэродинамической схеме «летающее крыло». Большой размах крыльев и особенности конструкции обеспечат машине пониженную заметность для радаров.


«Речь идет о принципиально новом самолете с новым прицельно-навигационным комплексом, – подчеркивает командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев. – Такой самолет будет способен применять все существующие и перспективные виды оружия, будет оснащен новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы и, конечно, обладать малой заметностью».


Важно и то, подчеркивают в командовании Дальней авиации, что применение перспективных авиационных средств поражения с большим радиусом применения обеспечит возможность ПАК ДА не входить в зону действия ПВО противника.


В целом процесс перевооружения Дальней авиации на современные образцы авиатехники идет сейчас в строгом соответствии с планом-графиком, согласованным с промышленностью. По словам замкомандующего ДА генерал-майора Александра Коновалова, проводимая модернизация позволит эксплуатировать авиапарк «стратегов» в течение как минимум 15 лет. А к 2023 году должен быть готов обновленный «Белый лебедь» – Ту-160М2.


Представитель концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев сообщил, что в новой модификации стратегического ракетоносца будет использован принцип интегрально-модульной авионики, позволяющий компонентам бортовой электроники заменять и восстанавливать друг друга.


«Каждый электронный блок будет способен при необходимости заниматься другими вопросами, например, комплекс радиоэлектронной борьбы сможет брать на себя функции систем управления, – рассказал Владимир Михеев. – То есть, если вышел из строя какой-то компьютер, то на решение этой проблемы система переключит другие ресурсы самолета».


Кроме того, Ту-160М2 сможет прокладывать курс без помощи спутниковых сигналов. Это станет возможным благодаря инерциальной навигационной системе, которая позволит определять курс и скорость самолета за счет регистрации данных с высокоточных приборов – лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров. Модернизированные авиакомплексы, так же как и ПАК ДА, смогут использовать как существующие средства поражения, так и перспективные – с увеличенным радиусом действия.


Автор: Дмитрий Сергеев





Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.