Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

» » Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом

Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом

Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом

24 апреля '15




Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом


За три дня 23 — 25 апреля для ВМФ закладываются ледокол, противоминный корабль, и спускается на воду новая подводная лодка.

Горячий невский ритм

23 апреля на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге заложен дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" проекта 21180. Главное командование ВМФ планирует использовать его для обеспечения деятельности Северного флота в Арктической зоне. Между тем, Россия уже имеет самый большой в мире атомный ледокольный флот.
25 апреля на "Адмиралтейских верфях" спустят на воду дизель-электрическую подводную лодку проекта 636 "Краснодар", предназначенную для Черноморского флота. Шесть подводных лодок этого проекта усилят возможности флота в операционной зоне ответственности, фактически позволят совершить технологический рывок.

24 апреля на "Средне-Невском Судостроительном заводе" состоится закладка первого серийного корабля противоминной обороны нового поколения "Георгий Курбатов". Корабль воплощает новейшие научные достижения, имеет самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии (водоизмещение 900 тонн, длина более 60 метров, экипаж 44 человека). Помимо противоминного вооружения, корабль отличается высокими маневренностью и комфортом.

Относительно недавно, 19 марта заложены сразу две субмарины: третья дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада" — на "Адмиралтейских верфях" и пятая подводная лодка проекта 885 "Ясень" — на заводе "Севмаш".

В конце 2014 года на "Адмиралтейских верфях" заложены две дизель-электрические подводные лодки — "Великий Новгород" и "Колпино", завершающие серию из шести кораблей. Головная субмарина серии "Новороссийск" передана ВМФ 22 августа 2014 года, а "Ростов-на-Дону", "Старый Оскол", "Краснодар" — находятся в разной степени готовности.

Динамика налицо. Несмотря на десятилетия социально-экономических экспериментов, отсутствие заказов, на российских судостроительных предприятиях удалось сохранить производственные мощности, квалифицированные кадры и высокие технологии. В частности, гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков отметил, что серия дизель-электрических подлодок позволила развить мощности предприятия: за три года численность работников увеличена на 800 человек.

Адмиральская серия

Положительные тенденции заметны и на других предприятиях. Пакет заказов Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" до 2017 года составляет более 100 миллиардов рублей. По контрактам с Министерством обороны "Янтарь" в 2017 году завершит строительство шести кораблей проекта 1135.6, которые предназначены для ведения в океанской зоне боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения воздушных атак — самостоятельно и в составе соединения.

Состоялась закладка пяти боевых единиц — "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен", "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин". Корабли находятся на различных этапах постройки. Ожидается закладка шестого корабля серии — "Адмирал Корнилов". Помощник председателя комитета Государственной Думы РФ по обороне вице-адмирал Геннадий Радзевский назвал проект 1135.6 шедевром кораблестроения.

Между тем, Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" 8 июля отметит 70-летие. За всю историю на предприятии построено более 160 боевых кораблей.

В конце 2014 года на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге для ВМФ России построен головной фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков", который сейчас проходит испытания в Балтийском море. На "Северной верфи" продолжается строительство трех фрегатов этого проекта — "Адмирал флота Касатонов", "Адмирал флота Головко" и "Адмирал Флота Советского Союза Исаков".

При этом кораблестроительная программа выверена с учетом задач будущего, взаимодействия корабельных групп, соединений и объединений.

Стратегические приоритеты

В ближайшие несколько лет будут обновлены атомные подводные силы ВМФ. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и введение в боевой состав восьми ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта "Борей", имеющих на борту 16-20 баллистических ракет "Булава" (каждая может нести по 6-10 ядерных боевых зарядов и способна преодолевать американские системы ПРО).

Сегодня в боевом состав ВМФ находятся три ПЛА проекта "Борей": "Юрий Долгорукий" (Северный флот), "Александр Невский" и "Владимир Мономах" (Тихоокеанский флот). Три подводных крейсера — "Князь Олег", "Князь Владимир" и "Генералиссимус Суворов" — строятся на "Севмаше". В конце 2015 года в Северодвинске будут заложены еще два "Борея".

Главной задачей ВМФ остается стратегическое сдерживание. И только Тихоокеанский флот в рамках программы перевооружения за 10 лет получит шесть ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН). А первая из шести многоцелевых ударных подводных лодок проекта "Ясень" войдет в боевой состав флота в 2017 году.

Приоритетами остаются береговая оборона, охрана морских путей, в том числе Северного морского пути. Россия строит серию относительно небольших надводных боевых кораблей для действий в прибрежной зоне проекта 20380 "Стерегущий". В 2015 году боевой состав Тихоокеанского флота пополнят два таких корвета и новый десантный корабль "Иван Грен".
В рамках реализации госпрограммы вооружения до 2020 года ВМФ планирует получить восемь ракетных подводных крейсеров, 16 многоцелевых подводных лодок, 54 надводных боевых корабля различного класса и назначения.

В июне 2015 года ВМФ России утвердит Морскую доктрину до 2030 года. Заметим, выполненный объем гособоронзаказа в 2014 году вырос в сравнении с 2013 годом почти в два раза — на 200 млрд. рублей.

Стратегические приоритеты государства в кораблестроении выразил Владимир Путин: "Мы последовательно продвигаемся к намеченной цели — существенному техническому переоснащению подводных и надводных группировок ВМФ. Это позволит флоту решать весь комплекс стоящих перед ним задач, прежде всего по сохранению стратегического паритета и отражению потенциальных угроз с морского направления, по защите транспортных коридоров, защите торговых судов".

Таким образом, Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом. И непоставка двух французских Мистралей погоды не делает.

Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"



Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.