Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

» » Росатом ищет новый рынок в Китае

Росатом ищет новый рынок в Китае

Росатом ищет новый рынок в Китае

21 апреля '14




Росатом ищет новый рынок в Китае
“Росатом” попытается выйти на китайский рынок ядерного топлива с технологией “ТВС-Квадрат”, позволяющей бороться за контракты для АЭС западного дизайна. К 2030 году КНР может сравняться по суммарной мощности АЭС с мировым лидером США, но Пекин, активно закупающий атомные технологии, пока предпочитает локализовать у себя производство ядерного топлива. Но, по мнению экспертов, даже небольшая доля в поставках топлива западного дизайна на рынок КНР станет для “Росатома” большой удачей, пишет “Коммерсантъ”.


“Росатом” заявил о намерении поставлять топливные сборки “ТВС-Квадрат” для АЭС западного дизайна в Китай. ОАО ТВЭЛ (входит в “Росатом”) “зафиксировало возможность поставки” этих сборок, рассказал глава компании Юрий Оленин корпоративной газете “Страна “Росатом”". Договоренность была достигнута в октябре 2013 года одновременно с подписанием с китайскими корпорациями JNPC и CNEIC контракта на поставку топлива для единственной в КНР АЭС российского дизайна — Тяньваньской. Сумма контракта достигает $1 млрд.


Сейчас рынок ядерного топлива поделен по принципу: кто АЭС строит, тот топливо и поставляет. На АЭС отечественного дизайна используются шестигранные сборки производства ТВЭЛ, западные компании (американо-японская Westinghouse и французская Areva) используют для своих АЭС сборки квадратного сечения. “ТВС-Квадрат” — проект “Росатома” по созданию топлива для АЭС западного дизайна (размер 17×17), эта технология только начинает лицензироваться. Процесс может занять около десяти лет, и, как говорил глава госкорпорации Сергей Кириенко, выйти на коммерческие поставки можно через 10-12 лет после загрузки опытных образцов. В 2012 году ТВЭЛ договорилась об опытных поставках “ТВС-Квадрат” шведской компании Vattenfall Nuclear Fuel для АЭС “Рингхальс-3″ и пыталась договориться с французской EdF. Но до сих пор “Росатом” не уточнял, на какие рынки еще хотел бы поставлять четырехгранные сборки.


Китай активно развивает атомную энергетику: сейчас в стране работает 18 энергоблоков с водо-водяными реакторами (PWR; наиболее распространенная технология в мире) общей мощностью более 15 ГВт, еще 27 блоков строится, и мощность АЭС может превысить 27 ГВт. К 2030 году китайский рынок АЭС может сравняться с американским и будет интересен для всех производителей ядерного топлива, отмечает глава независимого издания AtomInfo.Ru Александр Уваров. Спрос на топливные сборки в 2013 году оценивался в 1,3 тыс. тонн урана, к 2020 году он вырастет до 1,8 тыс. тонн. При этом в сотрудничестве с основными поставщиками ядерного топлива — Westinghouse, Areva и ОАО ТВЭЛ — КНР пытается локализовать производство сборок. Основной завод ядерного топлива в провинции Сычуань, принадлежащий китайской CNNC, заявлял о планах выпуска в 2013 году топливных сборок на 800 тонн урана в год (около 100 тонн урана в год — по российской технологии ВВЭР). Также с 1998 года в автономном районе Внутренняя Монголия китайцы изготавливают топливные сборки на 200 тонн урана в год по технологиям Areva.


Для реакторов PWR используются разные размеры сборок, не только та, которую тестирует “Росатом”, признает Александр Уваров. Но сейчас госкорпорации принципиально договориться хоть с каким-то рынком о поставках этой технологии после тестового периода, чтобы выйти на мировой рынок топлива для реакторов западного типа, считает он. КНР пытается развивать фабрикацию топлива самостоятельно, но даже небольшая доля поставок “ТВС-Квадрат” в страну будет большой удачей для “Росатома”, заключает эксперт.


Традиционные рынки поставок топлива ОАО ТВЭЛ выглядят сейчас не так стабильно. Так, в апреле Украина продлила приостановленный при Викторе Януковиче контракт с Westinghouse на поставку экспериментального топлива ТВС-W для АЭС советского дизайна до 2020 года, что снизит зависимость от России. Аналогичную попытку в 2000-х годах Westinghouse предпринимала и в Чехии, но там, как и на Украине в 2012 году, эксплуатация ТВС-W приводила к техническим неполадкам. Но в случае устранения недочетов американское топливо может составить серьезную конкуренцию продукции ТВЭЛ.






Также смотрите: 







Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.