Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

» » Лавру в Киеве не взяли. Но это пока не взяли. Ростислав Ищенко | Украинское православие: отложенная расправа. Владимир Скачко

Лавру в Киеве не взяли. Но это пока не взяли. Ростислав Ищенко | Украинское православие: отложенная расправа. Владимир Скачко

Лавру в Киеве не взяли. Но это пока не взяли. Ростислав Ищенко | Украинское православие: отложенная расправа. Владимир Скачко

15 октября '18




Лавру в Киеве не взяли. Но это пока не взяли. Ростислав Ищенко | Украинское православие: отложенная расправа. Владимир Скачко

Лавру в Киеве не взяли. Но это пока не взяли

Ещё не успел закончиться праздник Покрова Пресвятой Богородицы, на который в Киеве назначили благодарственный молебен о получении томоса (его местным автокефалистам так и не дали), как начали раздаваться голоса, что вот, мол, украинские нацики долго всех пугали захватами православных лавр, а сами даже памятник Ватутину сломать не сумели.

К тому же и на акцию распития кагора на Майдане (в честь так и не полученной автокефалии) их собралось то ли чуть меньше сотни, то ли чуть больше полутора сотен человек, и даже с Порошенко совсем небольшая толпа молилась, хоть и свозили бюджетников по разнарядке из всех регионов страны.

Рассказывают, что нацики полностью подконтрольны Вашингтону, и, мол, пока США не скажут, что можно, ничего штурмовать не бросятся. Говорят и о том, что их мало и никакого веса в украинском обществе они не имеют. Много чего говорят.

То же самое говорили о Майдане. Мол, мало их, Киев их не поддерживает, свезли несколько тысяч маргиналов с Западной Украины, они боятся за периметр Майдана выйти, поскольку народ не с ними. А до этого, начиная с 2004 года, мне постоянно говорили, что гражданская война на Украине невозможна и что я уже десять лет о ней пишу, а её всё нет.

Не хотели люди видеть ни того, что гражданская война началась не в 2014 году, а даже раньше 2004 года (только первое десятилетие была холодной войной). Не желали люди понимать, что на Майдане не нужны миллионы. Пара десятков тысяч «жалких маргиналов» за несколько часов 20 февраля захватили Киев, а за пару недель — и всю страну. И их сейчас не пара десятков тысяч. Они есть в каждом городе. Их уже только у Билецкого (руководитель неонацистских организаций. — Ред.) свыше пяти тысяч (а Билецкий только один из фюреров). Из них сформировали Национальную гвардию, их целенаправленно инфильтровали в СБУ, МВД и армию. Их уже много, они вооружены и очень опасны, и им подчиняются миллионы.

Если они не пошли 14 октября штурмовать лавру, то не потому, что у них не хватило бы сил её взять. Захватили бы за час, если не быстрее. Им это просто не было нужно в этот день.

Могу назвать как минимум одну внешнюю причину. Варфоломею было бы труднее отстаивать свою позицию перед мировым православием, если бы сразу же после заседания Константинопольского Синода, который объявил о восстановлении ставропигии Константинопольского патриархата на Украине, сразу после отмены анафем и восстановления в санах раскольников эти самые раскольники пошли бы убивать канонических православных и захватывать монастыри. Легенда о миротворчестве Варфоломея на Украине, которую он заботливо выстраивает, объясняя причины своего неканонического вмешательства в дела самостоятельной церкви, рассыпалась бы в прах. А ведь ему и так предстоит немало неприятных минут в связи с позицией поместных православных церквей, никто из представителей которых пока не высказался в его поддержку. Правда, и РПЦ поддержали немногие. Большинство пока молчит. Силовой захват лавры по горячим следам варфоломеевского Синода мог бы моментально склонить колеблющихся (нейтральных) православных к выступлению против Константинополя.

Но все, кто знает украинских политиков, скажут вам, что интересы Варфоломея их волнуют меньше всего. Если бы причина была только в старом стамбульском интригане, то никто бы не обратил на это внимания. Причина сдержанной тактики была и внутри Украины.

В Киеве просто ещё не определили, кто с кем, против кого и до какой поры дружит.

Порошенко вроде бы хотел автокефалию и просил её у Варфоломея. Варфоломей частично легализовал раскольничьи «церкви», на базе которых Порошенко хочет выстроить поместную, и пообещал автокефалию когда-нибудь потом. Значит, друг? Но ведь автокефалию не дал, объявил свою ставропигию (прямое управление) всеми православными Украины. И Филарета обидел — неведомо в каком сане восстановил. До анафемы Филарет уже был лишён архиерейского звания и являлся простым монахом. Сам себя он провозгласил патриархом. В РПЦ он служил митрополитом Киевским и Галицким, экзархом всея Украины. Но он успел и в автономной УПЦ МП поработать предстоятелем как блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины. Так кто он теперь? Предстоятель автономной церкви? С каким титулом (митрополита или патриарха)? Экзарх? Чей? Монах? Какой обители?

В Константинополе говорят, что он теперь просто епископ без кафедры. Ага, это именно то, о чём Филарет мечтал. Он. конечно, старенький и на ладан дышит, но если варфоломеевцы не найдут подход к его повару, то ещё неизвестно, кто на чьих костях плясать будет. У Филарета подельники в первой половине 90-х пачками умирали.

Так друг Варфоломей или враг? И кому он друг, а кому враг?

Филарету точно враг. Старичку Денисенко было надо только, чтобы Варфоломей признал его каноничным патриархом поместной церкви, и всё. Никакой константинопольской ставропигии на Украине, никакого экзархата, никаких прав Варфоломея назначать высших иерархов он и в страшном сне не видел. Ему надо стать единым поместным, чтобы государство Украина перестало стесняться и помогло ему в захвате всех без исключения храмов и монастырей УПЦ МП.

Порошенко не против. Ему тоже нужна «блестящая победа» над Москвой. Причём безопасная, такая, чтобы в ответ не получить очередной Иловайск или Дебальцево. УПЦ МП для такой «победы» подходит как нельзя лучше.

Но, помимо Варфоломея, которому, как мы писали выше, вовсе не улыбается прослыть инициатором религиозной гражданской войны в православной стране, есть и другие политики, не желающие немедленной атаки на церковь.

Это группировка, сделавшая ставку на Тимошенко как на следующего президента.

Во-первых, им совсем не нужно усиление Порошенко, который получает на борьбе с УПЦ МП не только пиар «президента, добывшего автокефалию», но и, что важнее, общую с нацистскими бандами цель. Ведь это именно они должны захватывать православные храмы и монастыри. Если процесс будет запущен, выстраивается цепочка: Порошенко-Филарет-нацисты. Каждое её звено является в определённой степени выгодополучателем от борьбы с УПЦ МП. При этом они поддерживают и усиливают друг друга. Если сложится их альянс, то убрать Порошенко с должности будет тяжело, а вот отменить выборы он сможет в любой момент (из-за дестабилизации ситуации в стране).

Во-вторых, оппонентам Порошенко выгоднее переждать, провести выборы, победить на них, получить признание прозрачности выборов и честности своей победы со стороны «мирового сообщества», а уж потом можно начинать давить на УПЦ МП. В отличие от Петра Алексеевича Юлия Владимировна может ждать.

В-третьих, поскольку оппоненты пытаются мобилизовать против Порошенко всех недовольных, их весьма интересует электорат, симпатизирующий России и УПЦ МП. Если поддержать травлю УПЦ МП уже сейчас, этот электорат можно потерять, а это создает неопределенную, неконтролируемую ситуацию во втором туре выборов. Это ещё один аргумент в пользу того, чтобы Тимошенко не трогала религиозный вопрос до конца выборов. Нанести удар УПЦ МП она и после выборов сможет.

Если учесть, что главные покровители и финансисты нацистских банд (Аваков и Коломойский) выступают против Порошенко, то понятно, почему они придержали 14 октября своих подопечных. Однако долго удерживать наци не получится. Они по природе своей должны убивать, грабить, заниматься погромами. Тем более что Филарет и Порошенко будут активно работать на их раскачку. Им нужен конфликт.

Следовательно, возможно, в недалеком будущем Киево-Печерская и Почаевская лавры, а за ними и другие монастыри и храмы УПЦ МП будут атакованы. Сегодняшний же случай сослужит нацистам ещё одну службу. Слишком долго и слишком много говорили о неизбежности атаки на лавры, слишком активно призывали людей прийти защитить святыни. Причём это уже второй раз за пару недель, когда вбрасывается и распространяется информация о готовящемся штурме. В результате будет утрачен мобилизационный эффект, люди перестанут выдвигаться по первому зову, начнут уточнять информацию, и без того не слишком густые ряды защитников дополнительно поредеют. Захватчикам будет проще.

В общем, надо понимать простую вещь: после решений Константинопольского Синода конфронтация на Украине с охватом всей территории страны стала неизбежной. Событие, её инициирующее, может произойти через два часа, две недели, два месяца или даже через более длительный промежуток времени.

Но оно обязательно произойдёт.

Ростислав Ищенко

Лавру в Киеве не взяли. Но это пока не взяли. Ростислав Ищенко | Украинское православие: отложенная расправа. Владимир Скачко

Украинское православие: отложенная расправа

Все, что не случилось в Украине на тройной праздник разнузданного украинства 14 октября сего года (День защитника Отечества, день укро-казачества и день рождения УПА), для приличия соединенный с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, - это, увы, только отложенная расправа.

Украинские националисты всех мастей и неонацисты-радикалы, как известно, анонсировали на этот день захват Киево-Печерской Лавры. Как окончательное торжество томоса – представления автокефалии украинским православным раскольникам. Этот захват должен был венчать раскол и создание некоей «украинской православной поместной церкви» и конечно, же открыть президенту Петру Порошенко путь на второе президентство.

Но пока не сложилось ни с томосом, ни с торжеством. Вселенский Патриарх Варфоломей выступил как типичный византиец – в стиле сержанта Петренко, подающего знаменитую команду «иди сюда, стой там». Томос пообещали, процедуру его предоставления начали и практически зачистили площадку под него, признав каноническими две ранее неканонические церкви – Украинскую автокефальную православную (УАПЦ) и Украинскую Православную никем непризнанного «Киевского Патриархата» (УПЦ КП), сняв анафему и восстановив в сане главу раскольников «патриарха»-самозванца Филарета (Денисенко), а также отменив письмо 1686 года, которым Киевская метрополия передавалась Московскому патриархату. Но вот после такой «расчистки» историко-религиозных завалов с томосом тормознули – перенесли окончательное решение на ноябрь.

Но даже не это главное – отдельным пунктом решения Варфоломей призвал украинских православных воздержаться от захватов храмов и межконфессиональных столкновений с избиениями православных бесчинствующими боевиками. И, похоже, это и решило судьбу 14 октября. Киевский режим для приличия и приданию событию мнимой благообразности и благочестивого смирения решил, что раскол православия должен пройти максимально мирно, без сучка и без задоринки, не говоря уже разбитых головах и сломанных челюстях. Все-таки и режим, и его внешние кураторы называют процесс не «расколом православия», а созданием церкви. И потому решили обойтись без крови. По крайней мере, пока томос окончательно не получен. А то ведь если начнется вакханалия религиозной войны в Украине раньше срока, то томос могут и не дать вообще.

Поэтому накануне празднично-погромного воскресения в Украине, кроме Порошенко, который вдруг приторно и притворно сменил гнев на милость и вместо погрома «пятой колонны» призвал воздержаться от «фехтования на крестах», мощно засветился как умиротворитель-практик. Глава МВД Украины Арсен Аваков распространил сообщение о том, что он, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий и представитель неканонической церковной структуры Евстратий (Зоря) договорились о координации действий для «недопущения религиозной вражды в стране». «…Обсудили сотрудничество с МВД относительно недопущения любых проявлений религиозной вражды, провокаций и насильственных действий в процессе урегулирования межцерковных отношений. …Задачей МВД будет обеспечение правопорядка, безопасности и соблюдения свобод верующих независимо от конфессий», - процитировала Авакова его пресс-служба.

И этого оказалось достаточно для той озверевшей неонацистской массы, уже свезенной в Киев, занявшей исходные позиции на подступах к Лавре и изготовившейся «мочить агентуру Кремля в рясах». Чтобы выпустить кровавый пар, они переключились на празднование дня рождения УПА и факельное шествие. А чтобы «размять косточки» и не «ударить в грязь лицом» в поддержании патриотического реноме, попытались снести памятник генералу армии Николай Ватутину напротив Верховной Рады, обесчестить братскую могилу рабочих завода «Арсенал», восставших против нациков в 1919 году, и сжечь офис Виктора Медведчука.

Получилась откровенная лажа. Власть применила сила, и некоторые неонацики не только огребли полицейских дубинок, но и около 100 человек из них были задержаны возле Лавры. Для «остужения пыла».

Второй «остудитель» пыла продемонстрировали уже добровольные защитники Лавры, массово собравшиеся у ее стен, чтобы противостоять захвату. И их было реально так много, что неонацики, даже самые отмороженные из них, не рискнули идти в бой и огребать по кумполу. И это тоже стиль подобной публики – воевать с беззащитными, которых, к тому же, меньше,. А вот с реальной силой бороться они боятся. На провокации еще способны, но вот драться за свои идеала, тут «нэма дурных». Прекрасно этот «патриотизм» продемонстрировали, кстати, Крестные ходы, организованные Украинской Православной Церковью Московского Патриархата (УПЦ МП) и собирающие сотни тысяч верующих, Против них неонацисты и неофашисты только вякают издали. И даже власть не решается бросить на «пятую колонну» полицию или войска с танками. Как в Донбассе…

Но факт того, что обошлась 14 октября без политической и реальной поножовщины, еще ни о чем не говорит. «Смирение власти», ее «следование закону» и «преданность внутреннему миру» - это всего лишь спекулятивная игра на публику, а на самом деле - репрессии, оттянутые по времени и отложенные на потом, до лучших времен. Например, до того, когда окончательно выдадут томос. Той «объединенной православной церкви», создать которую в Украине повелели все тот же патриарх Варфоломей и его американские спонсоры и заказчики, взявшие его на серьезный финансовый «подсос». Вот когда фарс «объединения церквей» случится, и новый продукт соития получит томос, вот тогда все и начнется. Это же Порошенко только для блезиру говорит, что не допустит захватов храмов и возможного кровопролития. А вот отбеленный раскольник Филарет и не скрывает, что главное событие после томоса – это захват всего имущества УПЦ МП. Да и сам Порошенко, если быть честными, уже назвал миллионы верующих УПЦ МП «пятой колонной», от которой нужно поскорее избавиться…

Так что после получения томоса имущество УПЦ МП так или иначе подвергнется «неонацистской секуляризации». Либо боевики-отморозки начнут это делать явочным порядком, захватывая храмы и Лавры и изгоняя оттуда и духовенство и мирян. Либо будет избран более мягкий вариант – все имущество УПЦ МП будут «национализировано» по законам, услужливо принятый Верховной Радой по первому требованию. Механизм этот уже пытаются апробировать на Киево-Печерской Лавре, о которой говорят, что она – имущество государства, которое передало ее УПЦ МП в арену с нарушениями законов. А вот сейчас-де пришло время нарушения «исправить». И передать ее заново уже раскольникам.

Возможно, будет применен и смешанный вариант – в Киеве постараются действовать по закону, а на местах все «нужное» захватят силой. И в этом всем есть своя каннибальско-политическая логика, по которой Украину и отрывают от России. И тотально переформатируют на русофобских началах. Во-первых, закономерная предопределенность таких шагов в том, что продолжается ускоренная и насильственная институализация так называемого «нового Украинского государства», у которого все должно быть свое. В том числе, и церковь. Своя, ручная. И мощный политический инструмент, приближенный к государству и обслуживающий его интересы в массе верующих. В дополнение к госсимволам, армии, полиции, экономике, финансовой системе и т. д. и т. п.

Во-вторых, о мировоззренческой, идеологической, культурной, духовной и даже концептуально исторической сути происходящего как-то проговорился сам Порошенко, который сказал, что если Украины получит томос и создаст свою православную церковь, то тем самым она отберет у Москвы статус… «третьего Рима». То есть русофобски ударит Москву в национально основополагающую сердцевину. И там же, у корней и первооснов, попытается оспорить у России ее русскую идентичность, отобрать у нее русское первородство. Дескать, была Киевская Русь, она объективно первоначальна исторически, а теперь вот она же и получила свое православие, которое исторически является «страшим братом» для Русской Православной Церкви (РПЦ). Потому что это из Киева пошли и Москва, и вообще вся «земля русская», а не наоборот.

Это иезуитская, циничная, но детерминированная реальной историей логика, цель которой – окончательно рассорить два государства и разъединить на два народа народ, еще недавно считавшийся единым. И разъединение народа уже состоялось, теперь под него подводят теоритически-идеологическую и религиозно-духовную культурную базу. И Порошенко от этого уже не отступит, потому что ему не дадут это сделать. До тех пор, пока Украина нужна будет Западу, как антироссийский таран и толкатель. И до тех, пока ее, Украину, не выкинут за ненадобностью, ею же всласть попользовавшись…

Владимир Скачко







Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.



Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.