Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

Русское чудо «Руслан»

Русское чудо «Руслан»

06 июня '18




Русское чудо «Руслан»

Россия может построить собственный транспортный самолет на базе «украинского» Ан-124.


В ближайшее время Россия может принять решение о начале научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию собственного тяжёлого транспортного самолёта. Об этом свидетельствуют заявления вице-президента Объединённой авиастроительной корпорации, главы ПАО «Ил» Алексея Рогозина и члена комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации Юрия Сытника.


«Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей… Самолёты сверхтяжёлого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всём мире. Две трети всех «Русланов» были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности», — приводит слова Рогозина пресс-служба «Ил».


«По всем международным правилам, мы должны нести эту марку — Ан-124, если мы не внесли существенных изменений в этом самолёте. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдёт уже под другим брендом. Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. И он уже может пойти как Ан-124 РФ (или какие-либо другие цифры предложат). База Ан-124, но практически это будет другой самолёт. И наши конструкторы работали над этим самолётом не меньше, чем украинские», — сообщил Сытник в эфире радиостанции «Говорит Москва».


Незадолго до этого в интервью на «Эхо Москвы» командующий Военно-транспортной авиацией ВКС России Владимир Бенедиктов рассказал, что вопрос о возобновлении производства «Русланов» действительно рассматривается, однако окончательное решение пока не принято.


Детище СССР


Ан-124 является мировым рекордсменом по грузоподъёмности среди серийных самолетов. «Руслан» способен перевозить негабаритные грузы и грузы весом до 120 тонн. Конструкция Ан-124 позволяет ему приземляться даже на неподготовленные для приёма столь гигантских машин аэродромы. Советским инженерам удалось минимизировать удельную нагрузку на грунт до показателя обычного самолёта.


По грузоподъёмности Ан-124 уступает только Ан-225 «Мрия», который был разработан специально для транспортировки многоразового космического корабля «Буран». Учитывая узкую «специализацию» Ан-225, проект в постсоветское время остался невостребованным. Украина далеко не первый год безуспешно ищет для него инвесторов. В 2016 году ГП «Антонов» утверждал, что деньги в «Мрию» готов вкладывать Китай, но на текущий момент долгожданных вложений Киев так и не увидел.


Ан-124, как и Ан-225, Украина считает собственной разработкой и, соответственно, монопольным обладателем интеллектуальных прав. Действительно, головным разработчиком обоих самолетов является ОКБ им. О.К. Антонова. Однако над машинами в 1970-е и 1980-е годы активно работали десятки других предприятий, расположенных в РСФСР. Кроме того, две трети Ан-124 были собраны на ульяновском заводе «Авиастар-СП».


Рогозин, Сытник и Бенедиктов уверены, что «Руслан» — это, прежде всего, советская машина, и потому никаких особых прав у Киева на неё нет. Весьма символично, что на международном салоне в Ле Бурже в 1985 году западные журналисты прозвали Ан-124 «русским чудом», да и само название «Руслан» явно не имеет ничего общего с Украиной.


Машина создавалась для нужд единой страны, где не существовало споров о том, какой народ внёс больший вклад в тот или иной проект. «Русским» Ан-124 можно назвать уже лишь по той причине, что за рубежом между русскими и украинцами никакой разницы тогда (как, собственно, и сейчас) не видели. Для Запада все представители славянских народов СССР априори были русскими.


На Ан-124 у Киева нет не только интеллектуальных, но и (если так можно выразиться) моральных прав. Украинские власти бездарно распорядились богатейшим наследством, которое досталось им после распада СССР. Украина не смогла найти применение «Русланам»: вооружённым силам страны он был не нужен, а сотрудничать с Россией по развитию проекта Киев не хотел.


Ан-124 производились серийно до 2004 года. В 2006 году Москва начала переговоры с Киевом о возобновлении выпуска этих машин. Однако твёрдое решение о кооперации с РФ Украина приняла лишь в декабре 2013 года. Естественно, «революция достоинства» в феврале 2014 года похоронила надежды Москвы на какое-либо сотрудничество.


Об откровенной алчности Украины и желании насолить нашей стране красноречиво говорит тот факт, что в парке «Антонова» лишь 7 Ан-124. Основными эксплуатантами машин являются коммерческая компания «Волга-Днепр» (12 «Русланов»), ВВС России (16), госкомпания «224-й лётный отряд» (8).


Давно назревшее решение


Сейчас нежелание работать с Россией обосновывается тем, что Москва активно использует Ан-124 для армейских нужд. В частности, «Русланы» поставляют различные грузы в Сирию. Правда, все экономические связи с РФ ГП «Антонов» разорвал ещё до начала операции в арабской республике.


Украина не оставила России иного выбора, кроме как начать производство собственного самолёта аналогичного класса. Парк Ан-124 постепенно устаревает, а завод «Авиастар» последние 14 лет занимался только ремонтом и частичной модернизацией «Русланов».


В нынешней ситуации, когда потребность в тяжёлых транспортных машинах чрезвычайно высока и будет только возрастать, логично взять за основу удачную конструкцию Ан-124, установив на самолёт новое бортовое оборудование. Однако, как отметил Рогозин, это будет непростой задачей.


Вероятно, речь идёт о замене украинских комплектующих и автоматизации процесса погрузки. Но самая главная трудность заключается в отсутствии мощного и одновременно экономичного отечественного двигателя. Эта проблема пока ещё актуальна и для отечественного самолётостроения. Если ВВС могут примириться с не самой эффективной силовой установкой, то компанию «Волга-Днепр» такой вариант вряд ли устроит.


В целом решение по «Русланам» явно затянулось. Российские СМИ объясняют задержку с работами по модернизации Ан-124 надеждами руководства страны на проект Перспективного авиационного комплекса транспортной авиации (ПАК ТА), в основу которого должен лечь нереализованный в конце 1980-х годов проект Ил-106. Например, в 2014 году планировалось, что к 2024 году флот ПАК ТА будет состоять из 80 машин. На дворе 2018 год, а рапортов об успехах мы до сих пор не услышали.


Между тем, в транспортной авиации России сложилась непростая ситуация. Страна остро нуждается в замене всего парка, включая советские семейства Ан и Ил, которые через 10–15 лет начнут устаревать уже по планеру.


Нехватка ресурсов подталкивает Москву к возвращению к успешным проектам советской эпохи. Однако есть уверенность, что «Руслан» под новым брендом будет создан на самой современной технологической основе. И после реализации проекта эту уникальную машину можно будет по праву назвать «русским чудом».





Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.