Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

» » Что смогут перехватить новейшие российские противоракеты?

Что смогут перехватить новейшие российские противоракеты?

Что смогут перехватить новейшие российские противоракеты?

28 августа '16




Что смогут перехватить новейшие российские противоракеты?

23.08.2016, ТРК «Звезда».


Воздушно-космические силы России в перспективе получат на вооружение противоракету дальнего перехвата. Об этом, выступая в эфире одной из столичных радиостанций, заявил Командующий войсками противовоздушной и противоракетной обороны — заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Виктор Гуменный. По его словам, завершение работ по созданию подобного оружия позволит в установленные сроки выполнить любую задачу, поставленную войскам ПВО и ПРО Верховным главнокомандующим и министром обороны РФ.


Как отмечают специалисты, знакомые с ситуацией в сфере перевооружения, постановка в строй новых средств поражения позволит противоракетчикам в целом более успешно отражать агрессию в воздушно-космической сфере. В том числе – эффективно поражать головные части баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.


Гарантии безопасности


Противоракетой обычно называют зенитную управляемую ракету, предназначенную для перехвата головных частей и боеголовок баллистических ракет на заключительной части траектории полета. Поражение обеспечивается входящей в состав ракеты осколочно-фугасной боевой частью либо ядерным зарядом небольшой мощности. Перехват обеспечивается как в ближней зоне, так и в дальней, находящейся за пределами земной атмосферы.


Телеканал «Звезда» уже сообщал о том, что в начале лета этого года совместные боевые расчеты полигона РВСН «Сары-Шаган», войск ПВО-ПРО, а также представители предприятий оборонной промышленности провели испытательный пуск противоракеты ближнего действия. Как сообщили в Минобороны Росси, запуск проводился с целью подтверждения тактико-технических характеристик данного вида оружия. Командующий войсками ПВО-ПРО генерал Виктор Гуменный подчеркнул тогда: в ходе проведенных испытаний противоракета успешно поразила условную цель.


Противоракеты дальнего перехвата начали разрабатываться в нашей стране еще в начале 1970-х годов. Изделие, получившее конструкторский индекс А-925 (индекс заказчика 51Т6), было рассчитано на максимальную дальность полета 600 км и максимальную высоту поражения целей 670 км.


Управление полетом на атмосферном участке осуществлялось с помощью аэродинамических рулей, вне земной атмосферы — с помощью четырех поворотных двигателей. Запущенная из шахты ракета А-925 не оставляла шансов противнику: мощности заряда ее специальной боевой части хватало, чтобы гарантированно уничтожить любую цель задолго до ее подлета к зоне безопасности.


«Нудоль» выходит в космос


Новая противоракета, о которой говорит генерал-лейтенант Виктор Гуменный, по некоторым данным, может войти в состав многоканальной эшелонированной территориальной системы противоракетной обороны А-235. Этот «зонтик», развернутый над районами центра России, не зря называют многофункциональным: по своим боевым возможностям он будет способен противостоять не только средствам ракетного нападения, но и, скажем, вести борьбу с маневренными космическими аппаратами.


В некоторых источниках ракеты комплекса А-235 получили название «Нудоль». Об успешном испытании этого вида оружия в конце прошлого года сообщил американский портал Washington Free Beacon со ссылкой на свои источники в Пентагоне. Тогда же некоторые заокеанские СМИ однозначно высказались об очевидном превосходстве российских средств воздушно-космической обороны.


Так, газета Colorado Spring в одной из своих публикаций привела мнение главы космического командования ВВС США генерала Джона Хайтена, который заявил, что Россия, а также Китай, разрабатывают вооружение, которое может угрожать жизненно важным спутникам США. «Они разрабатывают возможности, которые беспокоят нас», — привело издание слова генерала.


Уже упомянутый сайт Washington Free Beacon признал стратегическую уязвимость Штатов с точки зрения вывода из строя линий разведки, навигации и связи. По мнению военных аналитиков, на мнение которых сослались репортеры, эта ситуация в числе прочего может оказаться критичной и в случае проведения военных операций США.


Методом «космической шрапнели»


Интересно, что сами США вовсе не являются адептами гарантированного соблюдения норм и правил «противоракетного паритета». Известно, что именно Вашингтон в 2001 году в одностороннем порядке вышел из Договора об ограничении систем противоракетной обороны, заключенного еще в 1972 году. Указанное соглашение было признано «не удовлетворяющим интересам США», а само ограничение ПРО — бессмысленным на фоне развития ракетно-ядерных технологий в странах так называемого «третьего мира».


Боевая основа американской «Национальной противоракетной обороны» — противоракета Ground-Based Interceptor (GBI). Применяемая в ней концепция боевой части предусматривает применение в качестве поражающего элемента заатмосферного кинетического перехватчика. Это своего рода отделяемая боеголовка, которая выводится противоракетой в космическое пространство и самостоятельно производит нанесение удара по обнаруженному объекту.


Правда, военные аналитики отмечают определенное несовершенство данной системы, так как поражение объекта осуществляется в буквальном смысле методом «лобового тарана». Как быть в случае с нанесением удара по ракете, использующей разделяющиеся боеголовки, — не до конца понятно… В этом смысле, как отмечает бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин, российские разработчики не случайно остаются приверженцами идеи использования для поражения боевых блоков ракет противника не кинетического перехвата, а шрапнельных зарядов.


Стоит сказать, что по сведением американских источников из почти четырех десятков тестовых запусков GBI, выполненных с целью перехвата учебных мишеней и отработки различных компонентов, а также проведения проверок оборудования, успешными были признаны не более половины. Тем не менее, позиции этих противоракет уже развернуты на Аляске и в Калифорнии. По заявлениям командования США, эти районы были выбраны с учетом вероятности ракетного нападения со стороны КНДР. В данный момент ведется речь об увеличении количества зон развертывания Ground-Based Interceptor на территории США как минимум до пяти.


Высший государственный приоритет


Мнение экспертов однозначно: новые российские противоракеты усилят возможности по обеспечению обороны, гармонично дополнив собой другие, уже хорошо зарекомендовавшие себя элементы отечественной системы ПРО. Скажем, мозг действующей системы — уникальный радар «Дон-2Н», оснащенный суперкомпьютерами «Эльбрус-2», которые уже заменяются машинами следующего поколения «Эльбрус-3», способен обеспечить высочайший уровень наблюдения.


Известен такой факт: в 1992 году американский шаттл «Дискавери» с целью калибровки наземных космических радаров вывел на орбиту металлические шары диаметром 5, 10 и 15 сантиметров. 15-сантиметровые объекты увидели многие радары, 10-сантиметровые лишь три — два в России и один, штатовский, на Аляске. А вот шар диаметром 5 сантиметров засек только «Дон-2Н».


Военный эксперт, полковник запаса Михаил Ходаренок (кстати, выпускник высшего инженерного зенитного ракетного училища и Военной командной академии ПВО, проходивший службу, в том числе, в Главном штабе Войск противоздушной обороны), в одном из своих интервью отмечал широкие возможности системы А-235 по поражению блоков стратегических ракет и низкоорбитальных аппаратов. В целом, данный комплекс он считает и классическим вариантом системы ПРО, и «совершенно новой системой с очень многообещающими характеристиками».


В свою очередь другой военный эксперт — полковник запаса Игорь Коротченко, подчеркивает, что сегодня так называемый «сдвиг» военных усилий и военной инфраструктуры происходит в сторону возможности их применения через воздушное и космическое пространство.


«Все последние войны, которые вели США, их союзники по блоку НАТО прекрасно иллюстрируют, каким образом сегодня ведется современная война, — напоминает эксперт. — Это, прежде всего, массированные авиационные удары, массированное использование крылатых ракет, других высокоточных средств поражения для того, чтобы буквально в первые недели войны обескровить противника, поставить на колени политическое руководство страны, против которой совершена агрессия, выбить основные пункты управления, системы принятия государственных решений, уничтожить военную и оборонную инфраструктуру. Та страна, которая не уделяет важное внимание развитию своей противовоздушной, противоракетной обороны, обречена стать легкой жертвой».


Игорь Коротченко считает в этой связи оправданным то внимание, которое российское руководство уделяет развитию сегмента ПВО-ПРО. «Эти вопросы имеют один из наивысших приоритетов, — считает он. — Я бы сказал, что это такой же важный приоритет, как и развитие стратегических ядерных сил».


Автор: Дмитрий Сергеев





Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.