Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

» » Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

07 июня '16




Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

Действующая украинская власть рьяно уничтожает все, что хоть как-то связано с советским прошлым. Однако объявляет своей национальной гордостью чудо советского авиапрома Ан-225, который считают самым большим и грузоподъемным самолетом в мире.

Шизофрения власти

Такая шизофреническая позиция киевской власти ничуть ее не смущает: она с одинаковым успехом рубит Лениных, и с тем же успехом кичится самолетами и прочей техникой, созданной при советской власти советскими же гражданами.

Этот подход вновь проявился в мае, когда украинский Ан-225 «Мрия» на протяжении двух недель перевозил из Чехии в Австралию через Туркменистан, Индию и Малайзию 135-тонный генератор. Это событие «воистину» государственной важности пышно осветили все украинские средства массовой информации.

Юбилей и пропаганда

Перелет был приурочен к 70-летию КБ Антонов, где, собственно, и разработали всю линейку этих самолетов. Порошенко лично приехал на завод и с гордостью заявил, что Украина является мощным авиационным государством, а такое себе могут позволить лишь несколько государств в мире. По его же словам, куда бы ни прилетал украинский Ан, везде его встречали с ликованием, восторгом и жовто-блакитными флагами. В Австралии, например, Антонов встречали от 40 до 50 тысяч человек.

Украинский журналист Анатолий Шарий усомнился в словах Порошенко и просмотрел сюжеты австралийского телевидения на эту тему. Оказалось, что никаких десятков тысяч не было, флаг был только один — украинский из окна самолета, а австрийские репортеры иначе как «детищем советской космической программы» Ан-225 и не называли.

Украинский рецепт национализма

КБ Антонова — это, безусловно, продукт сталинской эпохи, поэтому уразуметь, как в украинских головах совмещается декоммунизация, Сталин и Антонов очень трудно. Сам конструктор Олег Антонов родился в Москве, учился в Саратове, работал в Ленинграде, а свое первое КБ организовал в Новосибирске. И только после создания Ан-2 ему выделили завод в Киеве.

Кроме того, надо понимать, что такую масштабную и сверхсложную машину не могла бы построить ни Украина, ни Россия. Это действительное детище Советского союза, обладавшего всеми необходимыми ресурсами для этого. Сам самолет строили для одной задачи — перевести космический корабль многоразового использования «Буран». А руководителем проекта Ан-225 был конструктор Виктор Толмачёв, уроженец города Курска.

Узлы и детали самолёта делали по всему Советскому союзу: в Ульяновске, в Ташкенте, в Москве, в Нижнем Новгороде, в Запорожье. В Киеве проводили сборку и все последующие работы.

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

После СССР

После падения СССР Украина не знала, что делать с этим самолетом. В 1994 году с него сняли двигатели, и он перестал летать. В 2001 году Украина все же получила лицензию на перевозки, и Ан-225 начал летать. Проблема была одна — таких масштабных заказов почти никто не делал, и с 2012 по 2015 он вообще не летал. Его «старший брат» — самолет Ан «Руслан», который обходится в обслуживании дешевле.

В 2011 году председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев сказал, что Украина готова достроить вторую советскую «Мрию» для нужд Министерства обороны России. Но не сложилось. Зато к 70-летию КБ Антонова его первый-вице-президент Александра Коцюба заговорил о серийном производстве этих машин.

Естественно, для той Украины, какая осталась сейчас, это невозможно. Минимальная сумма для запуска такого самолета в серийное производство — 3-4 млрд. долларов. Но ни желающих вкладываться в производство, ни желающих его купить нет и в помине.

Самый большой в мире самолет подразумевает адекватные ему задачи, а украинская власть только и может, что из пушки по воробьям стрелять. А тут стало известно, Что КБ Антонов расформировали, он проходит множество этапов реорганизации, но по факту это означает приватизацию или гибель одного из столпов мирового авиапрома.
Автор: Иван Гог



Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.