Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

СУ-25УБМ — самолет XXI века

СУ-25УБМ — самолет XXI века

26 апреля '16




СУ-25УБМ — самолет XXI века

Тема создания многофункционального, всепогодного, круглосуточного учебно-боевого самолета на базе спарки Су-25УБ существовала все время войсковой эксплуатации самолетов Су-25 и Су-25УБ. К моменту образования Научно-производственного концерна «Штурмовики Сухого» — к 1992 году уже была создана целая линейка двухместных самолетов на базе штурмовика Су-25.


Это собственно учебно-боевой самолет Су-25УБ, предназначенный для обучения летного состава штурмовой авиации, учебно-тренировочный самолет Су-25УТ и самолет палубного базирования для обучения летчиков морской авиации Су-25УТГ. Небольшие доработки этих самолетов с целью придания им дополнительных функций, а также способности применения новых видов вооружения проводились в 90-х годах прошлого столетия.


С началом программы глубокой модернизации строевых самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ возникла необходимость в учебном средстве для модернизированных самолетов. Вместе с тем, командованиями ВВС и ВМС РФ ставились задачи по внедрению новых современных видов вооружения, систем навигации, средств радиоэлектронной борьбы и разведки. Все это обусловило направление работы над двухместным учебно-боевым самолетом Су-25УБМ.


Концепция двухместного самолета-штурмовика определяет и основные задачи самолета Су-25УБМ:


— Обнаружение и поражение днем и ночью малоразмерных наземных целей типа танк, БТР, БМП и пр. на поле боя, на марше и в районе сосредоточения.

— Обнаружение и поражение подвижных групп на равнинах, в горах и в прибрежной полосе днем и ночью при получении предварительных координат от БПЛА, вертолетов и других источников через автоматизирован-ную систему «Бастион», связанную с единым центром управления.

— Поиск, обнаружение и передача в единый центр управления информации с координатами цели и поражение данных целей типа БПЛА, вертолет и морских целей типа катер, эсминец.

— Управление группой штурмовиков при выполнении ими боевых задач и передача информации в центр управления с результатами боевых работ.

— Обнаружение и определение координат короткоработающих РЛС в системе ПВО противника и передача информации на борт ударной группы штурмовиков с целью уничтожения данных РЛС или их обхода.

— Поражение наземных обзорных комплексов ПВО с предварительным уничтожением защищающих их станций среднего и ближнего уровня.

— Уничтожение целей с заданными координатами в сложных метеоусловиях, днем и ночью, со средних и больших высот.

— Обнаружение и определение координат визуально видимых и теплоконтрастных целей для передачи их в центр управления и поражения целей по решению командования.

— Поражение целей: с пикирования (до 60о); с кабрирования; с горизонтального полета; с пространственного маневра, как управляемым, так и неуправляе-мым оружием (при этом точность применения неуправляемого оружия близка к точности применения управляемого).

— Обучение летного состава, эксплуатирующего самолеты Су-25СМ боевому применению, технике пилотирования и самолетовождению круглосуточно в любых метеоусловиях.


Работы по созданию учебно-боевого двухместного самолета Су-25УБМ начались в 2001 году, фактически, параллельно с работами по строевому модернизированному самолету Су-25СМ. В декабре 2008 года на авиабазе в Кубинке был поднят в воздух первый модернизированный двухместный самолет Су-25УБМ-1. В период с 2009 по 2015 годы, по мере разработки и готовности к эксплуатации, на самолет было установлено современное бортовое радиоэлектронное оборудование, что дало возможность значительно расширить как его боевые, так и учебные возможности.


При сохранении основных достоинств базового самолета Су-25УБ, на самолете Су-25УБМ с «умным» бортовым оборудованием и современным информационно-управляющим полем кабины, дополнительно обеспечиваются:


— Новые режимы боевого применения.

— Активная защита самолета с применением комплекса РЭБ для поиска, подавления и поражения систем ПВО.

— Расширение номенклатуры как неуправляемых, так и управляемых АСП с ТВ-, ТП-, лазерной, спутниковой и РЛ- системами наведения.

— Автономность эксплуатации с проверкой работы бортовых систем встроенным контролем.

— Повышение до 5 000 м высоты боевого применения.

— Помехозащищенная открытая и закрытая связь.


— Бомбовая нагрузка:

— 6 т — предельная;

— 4 т — максимальная;

— 1 т — нормальная.


— Упрощение действий летчика и повышение надежности работы силовой установки при пилотировании и боевом применении.

— Круглосуточное боевое применение бортового оружия с точностями, близкими к точности применения управляемых видов АСП, с простых и сложных видов маневра.

— Повышение точности навигации в автономном режиме в 6–7 раз, а с применением СНС — до 10–15 м.

— Повышение эффективности поражения наземных и надводных целей в 2–3 раза.

— Повышение в 2–2,5 раза эффективности поражения воздушных целей.

— Применение разнотипных видов оружия в одной атаке.

— Ресурс и срок службы самолета 5 000 летных часов и 50 лет.


Таким образом, боевая эффективность модернизированного двухместного самолета-штурмовика Су-25УБМ по отношению к базовому самолету повысилась более, чем в 2 раза. Кроме того, самолет Су-25УБМ по своим техническим и боевым характеристикам, и по критерию «эффективность — стоимость», значительно превосходит зарубежные аналоги.


СУ-25УБМ — самолет XXI века


Такое превосходство достигается в первую очередь установкой принципиально нового бортового оборудования, среди которого следует выделить следующие комплексы и системы:


— Прицельно-навигационный комплекс;

— Оптико-лазерно-тепло-телевизионная система;

— Система спутниковой навигации с дифференциальным режимом;

— Система аварийной сигнализации;

— Универсальный бортовой регистратор;

— Система управления оружием;

— Усовершенствованная система контроля результатов боевых работ;

— Усовершенствованная аппаратура регистрации параметров полета;

— Комплекс средств связи;

— Автоматический комплекс РЭБ;

— Система опознавания.


Вновь установленное бортовое оборудование впервые обеспечивает самолету-штурмовику возможность обнаружения и распознавания целей в любое время суток, а также позволяет реализовать новые режимы боевого применения такие как:


— Обзор, поиск, обнаружение, распознавание и сопровождение подвижных и неподвижных наземных и надводных целей (визуально видимых — днем, теплоконтрастных наземных, надводных и воздушных, включая малоскоростные — круглосуточно);

— Круглосуточное боевое применение как управляемого, так и неуправляемого оружия;

— Навигационное бомбометание по программным целям в любых метеоусловиях;

— Атака 2 вида: УР+АБ, НРС+АБ, ВПУ+АБ;

— Атака программных целей со сложного (пространственного) маневра.


Самолет Су-25УБМ оснащен усовершенствованной силовой установкой, которая состоит из двух бесфорсажных турбореактивных двигателей Р195 с увеличенной тягой — по 4 500 кгс каждый и пониженной ИК-заметностью (в 3 раза меньше по сравнению с базовой, а также новой системой энергообеспечения самолета (два генератора переменного тока ПГЛ-40СМ по 40 кВт каждый с фиксированной частотой 400Гц) и новой высокоэффективной противо-помпажной системой ЭСВС (электронная система вращающего срыва).


Еще одной отличительной особенностью самолета СУ-25УБМ является уникальная по своей эффективности система боевой живучести. Она обеспечивает практически 100%-ную защиту летчиков и всех жизненно важных систем самолета от оружия противника калибром до 30 мм, а также возврат самолета на аэродром базирования даже после попадания ракеты ПЗРК типа STINGER. Высокая боевая живучесть подтверждена результатами активного участия самолетов типа Су-25 в реальных боевых действиях в различных странах.


Являясь средством защиты и поддержки войск на сухопутном театре военных действий и в прибрежной зоне, одновременно обеспечивающим разведку и нанесение мощных ударов по противнику, модернизированный самолет-штурмовик Су-25УБМ остается таким же эффективным и необходимым для армии оружием, каким является автомат или граната для солдата.


electek.ru

Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.