Привет, Гость!
Навигацыя
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

И опять мы летим на задание…

И опять мы летим на задание…

19 января '16




И опять мы летим на задание…

Очередной самолёт Су-34, совершив беспосадочный перелёт протяжённостью более 4 тысяч км с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В. Чкалова (холдинг «Сухой») до пункта постоянной дислокации авиачасти в Ростовской области, стал в строй. Прибытием этой боевой машины в полку завершилось формирование третьей эскадрильи Су-34. А первые самолёты данной модификации начали службу на Дону ещё в 2011 году.


За характерную форму кабины Су-34 часто называют «уточками». Впрочем, их «мирно-домашний» вид обманчив. В умелых руках это грозное оружие. Оружие заслона и возмездия (не случайно ведь по натовской кодификации этот самолёт именуется Fullback — «Защитник»). А, как известно, лучшая защита – это нападение. Что и демонстрируют наши пилоты, наносящие ракетно-бомбовые удары по позициям ИГИЛ с авиабазы Хмеймим.


Сегодня авиационные подразделения и части Воздушно-космических сил России, укомплектованные этими грозными боевыми машинами, имеются во всех военных округах. На Юге страны полк Су-34 базируется в Ростовской области. Его личный состав осваивает современную авиатехнику и совершенствует профессиональное мастерство. Вот и в день нашего приезда в полк «сушки» то и дело выруливали на взлётку и, сделав небольшой разбег, прыгали в небо. Шли плановые полёты.


– Вряд ли кого-то удивлю, если скажу, что в последние годы интенсивность боевой подготовки выросла в несколько раз. Еженедельно проводится минимум три лётные смены, – прокомментировал ситуацию исполняющий обязанности командира полка подполковник Максим Дотц. – Отсюда и мастерство пилотов, которое подтверждается в ходе различных учений.


Вскоре одна из крылатых машин возвратилась на аэродром после выполнения учебно-боевых задач. Пока самолёт заруливал на площадку, находившийся на бетонке инженерно-технический состав с нескрываемым обожанием смотрел на эту чудесную «птицу». Поймав на себе мой взгляд, инженер авиационного комплекса старший лейтенант Антон Зализко признался:


– В этот самолёт все влюбляются с первого взгляда…


Работа в Сирии напоминает работу в Чечне в конце 1990-х. Отличие только в ландшафте, погоде и форме одежды. Да и, пожалуй, враг серьёзнее и опаснее. Но и с ним справимся – это вопрос времени.


Заместитель начальника инженерно-авиационной службы – старший инженер ИАС полка майор Вячеслав Комков менее эмоционален. Хотя Су-34 и он прямо-таки боготворит. Да, поначалу ему и его подчинённым пришлось много времени проводить за изучением документации и при «живом общении» с машиной. Зато теперь она отвечает взаимностью. К примеру, время подготовки самолёта к вылету сократилось в несколько раз по сравнению с предшественником Су-24М. Конструкторское решение спрятать блоки и агрегаты в подфюзеляжную часть тоже даёт эффект – воздушное судно меньше боится дождя и влаги. Очень радует технарей установленный на новом бомбардировщике движок. Подарком для персонала аэродромно-технического обслуживания стало наличие у воздушного судна вспомогательной силовой установки, что неоценимо в условиях оперативных аэродромов (это позволяет машине самостоятельно – без передвижного электроагрегата – запустить двигатели).


Майор Комков уже через несколько месяцев после выпуска из училища попал на Кавказ – началась контртеррористическая операция против бандформирований в Чечне. Опыт, полученный на Моздокском аэродроме, откуда бомбардировщики вылетали на боевые задачи, офицер сегодня передаёт подчинённым. Наблюдая за телевизионными репортажами из Сирии, он особенно внимательно вглядывается в видеокартинки, демонстрирующие действия инженерно-технического состава.


И опять мы летим на задание…


Пока мы любовались Су-34, экипаж вернувшегося воздушного судна передал его своим технарям и направился к нам. Экипаж этот особенный. Оба офицера в 2011 году окончили военные училища: Игорь Тарасенко – Краснодарское, Андрей Потапов – Челябинское. Оба – старшие лейтенанты. Обоим вскоре будет присвоен 2-й класс. А самое главное – они с первых дней «работают в одной кабине». Вначале – в Су-24М, затем – после переучивания – в Су-34. Именно слётанность их всегда выручает. Сегодня пилоты могут работать в разных погодных условиях – сейчас они отрабатывают действия при установленном минимуме погоды в составе экипажа. Освоена также групповая слётанность (пара – звено) во всех погодных условиях.


Сегодня у каждого члена экипажа из 580 часов общего налёта порядка сотни часов приходится на новый бомбардировщик. Впрочем, правильнее сказать, истребитель-бомбардировщик. В процессе сдачи ВВК обоим пилотам довелось пройти испытание центрифугой: эксплуатация Су-34 предполагает сильнейшие перегрузки. Особенно во время воздушного боя. А ещё – при атаке наземных целей с пикирования. Так что офицеры готовы к любым испытаниям. Когда заходит разговор о Сирии, они предпочитают не хвастаться удалью. Но в высказываниях категоричны: будет приказ – отправимся куда угодно и выполним все задачи как нужно. Что ж, другого ответа сложно ожидать. Для этого, собственно говоря, и идёт в частях боевая подготовка. Лётный состав неустанно совершенствует свой профессионализм. Этот бомбардировочный полк не исключение. Как итог, лидирующие позиции среди авиачастей ЮВО по итогам минувшего учебного года.



Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Google+