Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

» » Катастрофа ракетоносца могла быть вызвана бракованным топливом

Катастрофа ракетоносца могла быть вызвана бракованным топливом

Катастрофа ракетоносца могла быть вызвана бракованным топливом

15 июля '15




Катастрофа ракетоносца могла быть вызвана бракованным топливом

Крушение ракетоносца Ту-95МС в Хабаровском крае, в результате которого погибли два человека, стало шестым с начала лета летным происшествием в ВВС. По предварительным данным, трагедия произошла из-за отказа всех двигателей одновременно – редчайший случай. Что, однако, прямо подводит к совершенно определенной версии причин катастрофы.
В Хабаровском крае продолжается операция по поиску потерпевшего крушение стратегического ракетоносца Ту-95МС. «К поиску с воздуха привлечены два вертолета Ми-8 и самолет Ан-12», – сообщил источник РИА «Новости».
По словам источника, самолет при падении взорвался и полностью разрушен. Семь членов экипажа ракетоносца покинули аварийный самолет парашютным способом. Спасательная команда нашла пятерых, они живы и уже доставлены в Хабаровск. Два человека погибли при приземлении, однако имена погибших не уточняются.
LifeNews приводит имена членов экипажа: командир майор Антон Батечко, помощник командира капитан Юрий Кравцов, штурман майор Сергей Пономарев, второй штурман старший лейтенант Валентин Филиппов, оператор бортовых средств связи капитан Василий Девятков, кормовой стрелок старший прапорщик Олег Шакилин, бортинженер майор Александр Зайцев.
По данным Минобороны, Ту-95МС выполнял плановый учебный полет без боекомплекта. «По предварительной информации, после доклада командира экипажа о возникновении аварийной ситуации руководитель полетами приказал экипажу покинуть самолет парашютным способом. По докладу пилотов второго самолета, выполнявшего полет в том же районе, они визуально наблюдали купола раскрывшихся парашютов членов экипажа Ту-95 МС», – говорится в сообщении.
«По предварительным данным, причиной аварии Ту-95МС в Хабаровском крае стал отказ техники», – заявили в Минобороны. Источник ТАСС в силовых структурах сообщил, что самолет мог упасть из-за отказа четырех двигателей.
Случаи отказа сразу нескольких двигателей в истории авиации отмечались крайне редко. В декабре 1987 года произошла катастрофа самолета Ту-95К в результате последовательного отказа трех двигателей. После этого до нынешнего года самолеты этого типа вообще не разбивались из-за технической неисправности (в позапрошлом году один сгорел во время подготовки к полету из-за короткого замыкания вследствие некачественного ремонта). В истории другого стратегического ракетоносца – Ту-160 – отказ нескольких двигателей случился в том же 1987 году, тогда машина выкатилась с ВПП на взлете, обошлось без жертв.
«Это указывает на весьма вероятную причину: некачественное авиатопливо. Одновременный отказ всех двигателей – малая вероятность. Только из-за некачественного топлива или его отсутствия», – заявил газете ВЗГЛЯД бывший военный летчик, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
Бывший депутат Госдумы полковник Виктор Алкснис, проходивший службу на инженерных должностях в ВВС СССР, также поставил под сомнение качество авиатоплива. «Неужели вы считаете, что уж здесь-то полный порядок? Могу вас разочаровать, там, где действуют законы дикого рынка, где есть возможность урвать лишнюю копейку, там могут в самолеты заливать и ослиную мочу. И многое, многое другое является причиной «самолетапада» последних недель. И рассчитывать, что сейчас быстренько наведут порядок, устранят выявленные недостатки и самолеты перестанут падать на землю, не приходится», – написал он во вторник в своем Facebook.
Рано списывать
Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стационарных объектов днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара. Самолет стоит на вооружении с 1957 года и за это время прошел ряд модернизаций. В 1981 году принята на вооружение действующая модификация бомбардировщика Ту-95МС, в ответ на перевооружение стратегических бомбардировщиков В-52 крылатыми ракетами ALCM. Ту-95МС серийно выпускался до 1992 года на Таганрогском машиностроительном заводе имени Г. М. Димитрова.
В ВВС России состоят на вооружении 63 самолета этого типа. В госпрограмме перевооружения до 2020 года предусмотрена замена электронного оборудования ракетоносцев. В Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что «общая стратегическая цель модернизации – довести срок службы до 40–45 лет с момента производства». Однако, по словам источника в «Туполеве», это не предел – Ту-95 могут успешно использоваться до 2040-х годов.
На замену Ту-95 и другим самолетам Дальней авиации в настоящее время разрабатывается перспективный бомбардировщик ПАК ДА. В конце прошлого года главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщал, что перспективные стратегические бомбардировщики ПАК ДА начнут поступать в российские войска в 2023 году. Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации: Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
«Это удачный самолет, – подтверждает вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. – Во всем мире самолеты падают – и B-52 падают, но американцы не собираются их снимать с вооружения. Ни о каком списании этих машин не может идти и речи».
«Черная полоса в авиации»
Крушение Ту-95 под Хабаровском – шестое с начала лета серьезное летное происшествие. 7 июля в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае разбился штурмовик Су-24М, оба члена экипажа погибли.
3 июля истребитель МиГ-29 во время учебно-тренировочного полета рухнул в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская, пилот катапультировался. «По докладу с места происшествия, возможной причиной аварии самолета МиГ-29, упавшего в восьми километрах от военного аэродрома в Краснодарском крае, стала техническая неисправность одного из двигателей», – приводили предварительную версию в Минобороны.
8 июня в Приамурье стратегический бомбардировщик Ту-95 при разгоне выкатился за пределы ВПП в Амурской области, несколько членов экипажа получили травмы, сообщалось также об одном погибшем. По предварительной информации, причиной стал пожар в одном из двигателей.
4 июня произошли две аварии. В районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе учебно-тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29. Оба пилота катапультировались, но самолет после крушения взорвался. О причинах не сообщалось.
А под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. Экипаж не пострадал. ЧП произошло из-за нераскрывшегося тормозного парашюта.
«Думаю, это просто черная полоса в авиации, говорю это как летчик первого класса», – заявил Владимир Анохин.
«На самолетах меняются агрегаты, системы. Поэтому говорить, что он изношенный, как, допустим, ботинки, совершенно нельзя, – заявил газете ВЗГЛЯД бывший командующий Военно-транспортной авиацией России Владимир Андреев. – Самолет – это не автомобиль. Задачи по своему предназначению эти самолеты могут выполнять. Задачи тоже меняются».



Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.