Привет, Гость!
Навигация
Голосование
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

» » "Большая приватизация" утверждена правительством, теперь ей можно сопротивляться

"Большая приватизация" утверждена правительством, теперь ей можно сопротивляться

"Большая приватизация" утверждена правительством, теперь ей можно сопротивляться

24 июня '12




"Большая приватизация" утверждена правительством, теперь ей можно сопротивлятьсяПравительство вчера зафиксировало дискуссию вокруг "большой приватизации": постановлением Белого дома определены активы, которые должны быть проданы до 2016 года. Новостей в обновленном плане приватизации нет, он дополнен лишь возможностью использования права "золотой акции" в "Аэрофлоте". Глава РЖД Владимир Якунин уже в день обнародования плана заявил, что продажа блокпакета акций РЖД в 2012-2013 годах создаст правительству только проблемы. В ближайшие недели, очевидно, активизируются и другие антиприватизационные команды в госкомпаниях — политические споры вокруг приватизации постановление явно не закончило.

Правительство России утвердило окончательный план приватизации крупных активов на 2012-2013 годы и на период до 2016 года — вчера Белый дом опубликовал распоряжение правительства N1035, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, изменяющее прогнозный план приватизации на 2012-2013 годы и на срок до 2016 года. Напомним, принципиальное решение о фиксации списка "большой приватизации" принято в первой половине июня на совещаниях в правительстве. В окончательном тексте есть только одно отступление от ранее зафиксированных планов: появилась возможность использования РФ "золотой акции" в "Аэрофлоте". На ближайшие полтора года планы "большой распродажи" таковы: 7,58% минус 1 акция Сбербанка, 25,5% минус 1 акция ВТБ, блокпакет минус 1 акция РЖД, субконтрольные пакеты акций "Совкомфлота" и "Росагролизинга", 10% акций "Роснано", все акции ОЗК, 49,9% минус одна акция "Росагролизинга". "Роснефтегаз" к 2016 году прекратит участие в капитале "Роснефти", но это лишь "планируется", юридический смысл этой формулировки, в распоряжении относящейся ко всем планам приватизации, дает отличную почву для толкований.

Если Белый дом предполагал, что постановление прекратит политические споры вокруг "большой приватизации", то уже в пятницу Санкт-Петербургский международный экономический форум показал, что ситуация ровно обратная: распоряжение N1035 стало сигналом к открытым антиприватизационным выступлениям менеджмента госкомпаний. С первым демаршем выступил президент ОАО РЖД Владимир Якунин. По его словам, которые приводит "РИА Новости", приватизация 25% акций монополии в 2012-2013 годах "абсолютно нереальна". Господин Якунин отметил, что приватизировать компанию надо не раньше чем будет принято решение о том, что завершен запрограммированный этап реформирования, и когда "мы увидим стабилизацию на финансовых рынках и в экономической области". Это, по мнению руководителя компании, должно произойти "не раньше 2015 года". Господин Якунин против и самой идеи приватизации РЖД — это затруднит докапитализацию компании из бюджета. Продавать, считает господин Якунин, следует "дочки" РЖД, продажа бумаг материнской компании не решает проблемы инвестиционного дефицита в монополии.

Отметим, спор о том, продавать "дочки" или материнскую компанию, выглядит только поводом. Уже второй год правительство пытается добиться продажи дочернего общества ОАО РЖД — операторской компании "Трансконтейнер". У РЖД осталось 51% акций, которые Минэкономики предлагало единым пакетом продать на аукционе. В ответ на это РЖД убеждала правительство продать лишь 25% акций, а остальное сохранить для операционного контроля над деятельностью компании, а затем и вовсе отказалась обсуждать планы приватизации "Трансконтейнера", предложив вместо продажи внести его в совместную контейнерную компанию России, Белоруссии и Казахстана. На прошлой неделе после встречи глав правительств стран концепция РЖД была утверждена, но на форуме в Санкт-Петербурге отдельные члены правительства, включая нового министра транспорта Максима Соколова, вновь стали говорить именно о приватизации "Трансконтейнера". Окончательной ясности в судьбе "Трансконтейнера" нет, констатировал на форуме первый вице-премьер Игорь Шувалов.

В прошлом РЖД уже удавалось препятствовать приватизации активов. Однако решения о самой продаже или форме и ограничениях при сделках принимались не в какой-то единой парадигме, а чаще всего исходя из рыночной конъюнктуры и претендентов на актив. Так, именно ОАО РЖД удалось пролоббировать количественные цензы при продаже крупнейшей Первой грузовой компании, в результате чего Владимиру Лисину удалось заполучить актив уже на первом шаге аукциона. Очевидно, что в ближайшее время антиприватизационные выступления будут нередкими: ряду игроков нужно время на подготовку к сделкам и лоббирование выгодных схем и условий продажи.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1965916



Также смотрите: 





Похожие новости:
Добавить коментарий
Коментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.