19 февраля '15
В связи с ужесточением требований Росстата, Госавтоинспекция опубликовала расширенный отчёт о ситуации с аварийностью на дорогах России. Вопреки сложившемуся стереотипу, виновниками большинства аварий в России являются не «чайники», а водители, стаж которых превышает 15 лет.
Как пишет газета «Коммерсантъ», представленная статистика позволяет впервые сделать вывод относительно дней недели и времени суток, которые являются наиболее опасными для водителей.
Любопытные факты можно обнаружить в представленной ГИБДД статистике за январь 2015 года. Например, какие дни были признаны сотрудниками ДПС наиболее опасными для вождения.
Всего в январе произошли 11,5 тыс. ДТП, из них по четвергам, пятницам и субботам водители сталкиваются чаще, чем в какие-либо другие дни. Что же касается времени суток – то для России в целом, самом опасным временным промежутком стал 18:00-20:00. Тогда как для столичного региона, наиболее авариные часы приходятся на «часы пик»: с 8:00 до 9:00 и 18:00-19:00.
По средам же каждое четвёртое ДТП произошло по вине нетрезвых водителей, что является самым высоким показателем.
По статистике, чаще всего в аварии попадают водители, чей стаж превышает 15 лет, таких ДТП в январе 2015 насчитали 31% или 3,1 тыс. Те, кто провели за рулём от 5 до 10 лет – занимают вторую позицию (2,3 тыс. аварий). Новички со стажем до трёх лет попадают в ДТП реже прочих. ДПС зафиксировали лишь 1300 дорожно-транспортных происшествий с их участием.
По мнению сотрудников Госавтоинспекции, самыми главными лихачами являются водители в возрасте от 30 до 40 лет, по их вине происходит примерно четверть всех аварий в России. Следом за ними идут водители, чей возраст от 25 до 30 лет. Если ли классифицировать виновников ДТП по гендерному признаку, то 69% аварий совершили мужчины.
«Водителей со стажем более 15 лет в принципе гораздо больше, чем новичков, поэтому и аварий с их участием статистически больше. А если посмотреть удельный вес, неопытные водители всё же чаще попадают в ДТП», — пояснила президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылёва, которая также отметила, что нет ничего неожиданного в том, что самым аварийным был признан возраст от 30 до 40 лет. Она связывает этот факт «с завышенной самооценкой водительского мастерства у этой возрастной категории».
«Водителю кажется, что он уже всё умеет и знает, теряется бдительность, в результате — совершение ошибочных действий и повышение риска возникновения ДТП», — резюмировала Шутылёва.
Самостоятельное оформление ДТП, говорят статистические данные, пока не популярно в среде столичных водителей. Москвичи в три-четыре раза реже пользуются преимуществами упрощённой схемы оформления аварий без участия ГИБДД, чем жители других регионов РФ.