» » На дне Северного моря обнаружен вулкан возрастом 150 млн лет

На дне Северного моря обнаружен вулкан возрастом 150 млн лет

11 мая '20

Нидерландская организация прикладных научных исследований (TNO) подтвердила, что в 100 км от побережья острова Тексел найден потухший вулкан. Возраст находки составляет около 150 млн лет, сообщает NL Times. © TNO Вулкан получил название «Мульцибер», данное в честь римского бога огня. Он был случайно обнаружен специалистами TNO в ходе детального анализа старых карт морского дна во время поисков нефти. Древнее образование было обнаружено по отклонениям в структуре дна моря в сочетании с измерениями магнитного поля Земли. На вершине подводной горы скопилось 3 км осадка. Геологические отложения на морском дне содержат много важной информации. По словам ученых Геологической службы Нидерландов, это открытие стало важным моментом в понимании сейсмической активности в Северном море. Специалисты считают, что вулкан, скорее всего, никогда не будет извергаться, вероятность этого почти равна нулю. Геологи проводят различие между спящими и потухшими вулканами. Спящий вулкан может снова стать активным. Это бывает после сотен или тысяч лет бездействия. Но о Мульцибере можно с уверенностью сказать, что он умолк навсегда. © UPI.com

.